ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ И ЕВРОПЫ "ПОД КЛЮЧ"!

  • посещение выставок
  • поиск производителей
  • анализ рынка по товару
  • международные перевозки
  • таможенное оформление

Сделайте ОНЛАЙН-ЗАКАЗ прямо сейчас!

Новости

28.11.2018
Сотрудники компании приняли участие в III Конференции по ВЭД Челябинской области

27 ноября 2018 года в Челябинске состоялась III Конференция по внешнеэкономической деятельности Челябинской области "Стираем границы для экспорта".

17.08.2018
Расширение географии присутствия компании в Уральском федеральном округе

Предвосхищая начало осуществления таможенных операций Уральской электронной таможней, наша компания открывает офис в Екатеринбурге.

15.02.2018
Яблоко раздора: Россельхознадзор запретил ввоз белорусских фруктов

«Белорусские яблоки» вновь вне закона. Россельхознадзор вновь решил прекратить поставку белорусских яблок с 14 февраля, посчитав, что под их видом в Россию поставляются яблоки из стран, попавших под российское продовольственное эмбарго

Все новости

ВТО не принесет России счастья

На прошлой неделе вызовы и угрозы российской экономике, исходящие от ВТО, обсуждались на самом высоком уровне – расширенном заседании Совета безопасности. Владимир Путин назвал те отрасли экономики, которые могут пострадать от режима ВТО: животноводство, сельскохозяйственное машиностроение, автопром, легкая и пищевая промышленность, фармацевтика, производство медицинского оборудования. В принципе, сюда можно добавить авиастроение, судостроение, а также ряд отраслей сферы услуг. Отягчающим обстоятельством стала новая волна глобального кризиса, которая постепенно (начиная с Европы) захлестывает мировую экономику. В этих условиях наши зарубежные партнеры всеми правдами и неправдами стремятся освоить новые рынки, особенно такой емкий и перспективный, как российский. И это увеличивает риски для российских компаний, поскольку отечественная экономика уступает развитым странам по производительности труда и энергоэффективности – то есть, менее конкурентоспособна.

В принципе, членство в ВТО должно подстегнуть процесс модернизации экономики России. Однако логика дискуссии в Совбезе привела и к другому выводу: государству необходимо оказывать более весомую поддержку отечественным предприятиям – как бы ни возмущались зарубежные партнеры. Но делать это надо с умом. "Чтобы поддержать своего производителя, потребуются более сложные и гибкие инструменты регулирования, включая широкое применение защитных, компенсационных и антидемпинговых мер, – заметил Путин. – И здесь нам, конечно, можно и нужно поучиться у так называемых старожилов ВТО. Они действуют очень изощренно и ничего не нарушают". Кроме того, профильным министерствам и ведомствам было поручено способствовать продвижению отечественной продукции на мировые рынки и "сигнализировать о недружественных действиях в отношении отечественных компаний" за рубежом.

Впрочем, что такое "сложные и гибкие инструменты" в руках российского правительства – все уже знают. Например, утилизационный сбор за ввоз автомобилей иностранного производства, введенный с 1 сентября. Формально это забота о сохранности окружающей среды. Но реально никто и не скрывает, что данный сбор представляет собой компенсацию отечественному автопрому (причем упреждающую) за снижение ввозных пошлин на автомобили. Новый побор, естественно, вызвал повышение цен на ввозимые автомобили и, как следствие, бурю негодования у зарубежных автопроизводителей: ведь это прямое нарушение правил ВТО! Москва поспешила заверить, что утилизационный сбор – это временная мера; но отменять ее в обозримом будущем никто не собирается.

В правительственных кругах (в частности, вице-премьером Аркадием Дворковичем) высказывается даже такая интересная точка зрения, что нарушение правил ВТО – это обычная практика данной организации, способ слегка подкорректировать свой торговый режим. Дескать, все так делают, и Россия отнюдь не перегибает палку. Сначала нужно нарушить правила, а затем в ходе арбитражного разбирательства прийти к какому-то более выгодному компромиссу с оппонентами. В принципе, практика ВТО, изобилующая многолетними торговыми спорами, подтверждает этот тезис. Хотя мало кто в открытую заявляет, что заранее планировал нарушать правила игры.

Но Россия, похоже, уже готова пуститься во все тяжкие. В частности, как сообщил журналистам после заседания Совбеза глава Минэкономразвития Андрей Белоусов, рассматривается возможность введения с начала 2013 г. антидемпинговой пошлины на импорт сельскохозяйственной техники. В настоящее время соответствующее расследование ведется на уровне Евразийской экономической комиссии с участием представителей России, Белоруссии и Казахстана. Что ж, не мытьем, так катаньем: еще недавно речь шла о введении утилизационного сбора с ввозимой сельхозтехники, но, видимо, решили не повторяться и переключиться на антидемпинг.

Что там еще в списке угроз? Ах, да – животноводство. Оно не заставило себя ждать. Отечественные аграрии, почувствовав, откуда ветер дует, уже обратились в правительство за защитой от импорта. Национальная мясная ассоциация (НМА) направило министру сельского хозяйства Николаю Федорову письмо с предложением о мерах по защите российского рынка свинины. Предлагается вернуть ранее отмененную комбинированную пошлину на ввоз свинины со специфической ставкой не менее €1,3 за килограмм и отменить тарифные преференции при ввозе мяса из Бразилии и ряда других стран.

В общем, процесс пошел. Отечественный производитель (по намеку правительства) быстро смекнул, что обязательства в рамках ВТО – не догма, а от импорта можно и нужно защищаться. Так что нашим переговорщикам по ВТО не придется сидеть без дела: с Россией уже в ближайшее время будут судиться многие страны. Ну, а потребителю, увы, не стоит надеяться на снижение цен: импорту не дадут подешеветь.

 

Утро.Ру

""