ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ И ЕВРОПЫ "ПОД КЛЮЧ"!

  • посещение выставок
  • поиск производителей
  • анализ рынка по товару
  • международные перевозки
  • таможенное оформление

Сделайте ОНЛАЙН-ЗАКАЗ прямо сейчас!

Новости

28.11.2018
Сотрудники компании приняли участие в III Конференции по ВЭД Челябинской области

27 ноября 2018 года в Челябинске состоялась III Конференция по внешнеэкономической деятельности Челябинской области "Стираем границы для экспорта".

17.08.2018
Расширение географии присутствия компании в Уральском федеральном округе

Предвосхищая начало осуществления таможенных операций Уральской электронной таможней, наша компания открывает офис в Екатеринбурге.

15.02.2018
Яблоко раздора: Россельхознадзор запретил ввоз белорусских фруктов

«Белорусские яблоки» вновь вне закона. Россельхознадзор вновь решил прекратить поставку белорусских яблок с 14 февраля, посчитав, что под их видом в Россию поставляются яблоки из стран, попавших под российское продовольственное эмбарго

Все новости

Россия хочет с меня денег за украденную машину

Учитывая реальности российских дорог, для этих целей в июне 2010 года мной была приобретена автомашина VOLVO XC 90, 2005 года изготовления.

Внедорожник - паркетник, но машинка довольно надёжная, комфортная и крепкая. Стоимость такой машинки у нас в Латвии оставляет порядка 15000 EUR. Владельцем данной автомашины являюсь я, то есть частное физическое лицо. 24 июня 2010 года, я на данной автомашине выехал в город Санкт-Петербург, где планировал пробыть до 30 июня 2010 года. При пересечении Российской границы на автомашину естественно были оформлены все необходимые документы, в том числе и удостоверение временного ввоза автомашины.

Для тех, кто не в курсе поясню, что это такая специальная бумага, которая даёт право иностранцу временно ввести на территорию таможенного союза принадлежащую ему автомашину для того, чтобы он мог передвигаться на ней.

Технология очень простая. При пересечении границы ты получаешь эту бумаженцию (Боже упаси её потерять). Тебя и автомашину вносят во всевозможные базы и т.д. Когда ты выезжаешь с территории России или таможенного союза, то сдаешь данную бумагу. Нигде в мире больше такого бреда нет, но сейчас не об этом.

25 июня 2010 года данная автомашина была украдена у меня в городе Санкт-Петербурге. Естественно я незамедлительно обратился в полицию и по факту кражи автомашины было возбуждено уголовное дело. Именно по факту кражи, то есть по ст. 158 ч. 3 п *в* УК РФ. Уголовное дело было возбуждено в этот же день, то есть 25 июня 2010 года.

Я был признан потерпевшим по данному уголовному делу.

По возвращению в город Рига (Латвия) я написал официальное письмо в Псковскую таможню, то есть организацию, которая выдала удостоверение временного ввоза на автомашину, где очень подробно описал ситуацию и приложил копии всех необходимых документов из полиции о возбуждении уголовного дела, признании меня потерпевшим, копию протокола об изъятии у меня работниками полиции тех. паспорта, ключей, удостоверения временного ввоза и т.д. и т.п.

Ну а теперь самое смешное. 28.10.2010 года Псковской таможней в отношении меня было возбуждено административное дело по факту не вывоза с таможенной территории России выше указанной автомашины и необходимости выставления требования об уплате таможенных платежей по факту задолженности по уплате таможенных платежей.

В течении практически двух месяцев я исправно, буквально часами созванивался с Псковской таможней, направлял в их адрес кучу самых бредовых документов и бумаг. В общем времени и нервов было потрачено ужасно много, не говоря уже о деньгах на бесконечные телефонные разговоры и заказные письма.

В конце-концов Федеральной таможенной службой РФ (Псковская таможня) было вынесено официальное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении меня. Казалось бы всё разрешилось логично, благополучно и цивилизовано.

Прошло два года полной тишины. И вдруг я получаю грозное письмо из Псковской таможни с требованием незамедлительно заплатить порядка 800 тыс. российских рублей за растаможивание автомашины, какие-то непонятные таможенные пошлины, естественно гигантские пени и всякую-разную хрень.

На красивом фирменном бланке, аж на целых трёх листах, была изложена мотивация Псковской таможни, очень простая и не замысловатая.

Машина ввезена в Россию? Да ввезена. Машина не вывезена из России? Нет не вывезена. Ну тогда плати.

То что автомашина была украдена, по данному факту возбуждено уголовное дело, машина находится в международном розыске и я физически не могу её вывезти (так как у меня её попросту нет) никого не волнует. Следует ли говорить, что первоначальной моей реакцией был просто шок.

Я понимаю, что умом Россию не понять и зачастую законы России противоречат всякому здравому смыслу, но...

В общем оправившись от первоначального шока и немного придя в себя, я начал шерстить Интернет в поисках аналогичных ситуаций и путей решения данной проблемы. И вот что выяснил. 12 мая 2005 года, конституционный Суд Российской федерации в своём заседании рассматривал аналогичное дело и по данному факту было вынесено специальное Определение КС РФ от 12 мая 2005 г. №168-О. У меня появилась призрачная надежда.

Что хотел бы порекомендовать иностранцам, которые отправляются в Россию на автомашине. Если у вас есть возможность добраться до вашего места назначения на территории России на самолёте, поезде, корабле, воздушном шаре или дирижабле, лучше предпочтите этот способ путешествия. Во первых вы не будете стоять часами на границе, заполнять кучу всяких-разных бумаг, терпеть высокомерное и неприкрытое хамство таможенников и пограничников. Ну а

если уж без машины никак, берегите её как зеницу ока.

Спите в ней ночью, заранее пристегнув руку или ногу к рулю наручниками, прокопайте экскаватором огромный ров по периметру на парковке и наполните его водой. Ещё как вариант можно снять с машины все четыре колёса и затащить к себе в гостиничный номер.

В общем, тут всё зависит от вашей фантазии и навыков. Но помните, если у вас не дай Бог украдут машину в России, вы не только лишитесь своего дорогостоящего движимого имущества, но и автоматически будете должны Российским властям огромную сумму, значительно превышающую стоимость вашей машины.

Не удивлюсь, если вас внесут во всевозможные базы и чёрные списки и при очередном пересечении Российской границы попросту арестуют, после чего рэкетиры 90-х годов прошлого века покажутся вам просто милыми, добрыми и безобидными ребятами.

И ещё, хотел бы спросить совета у Россиян, особенно юристов. Я понимаю, что мне предстоит куча судов и т.д., но как решить данную проблему наиболее эффективным и главное быстрым способом?

 

Эту ситуацию по просьбе «Газеты.Ru» прокомментировал Юрий Добронравов, управляющий партнер Юридической компании «Добронравов и партнеры»:

Ситуация, конечно, парадоксальная. Возможности вывести транспортное средство нет, а пошлину заплатить тем не менее требуют.

Думаю, проблема вызвана тем, что в момент, описываемый автором письма, на территории РФ уже начал действовать Таможенный Кодекс Таможенного Союза.

Действительно, Конституционный суд РФ в Определении от 12.05.2005 г. №168-О пояснил, что Таможенный Кодекс РФ не исключает возможность освобождения от уплаты таможенных пошлин лица, у которого временно ввезенное транспортное средство было похищено.

Однако, как я уже отмечал ранее, в момент хищения транспортного средства у Геннадия Таможенный Кодекс РФ не действовал.

Регулирование отношений, связанных с освобождением от уплаты таможенных пошлин применимо к временно ввезенным товарам для личного пользования (в том числе, это касалось и транспортных средств), осуществлялось уже Таможенным Кодексом Таможенного Союза (далее - ТК ТС), а также Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

Так, согласно п. 6 ст. 358 ТК ТС в случае безвозвратной утраты временно ввезенных товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы обратный вывоз таких товаров с таможенной территории таможенного союза может не производиться при условии признания таможенными органами факта аварии или действия непреодолимой силы.

А в соответствии со ст. 13 указанного выше Соглашения обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, перемещаемых через таможенную границу в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, а также в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, прекращается у декларанта, в том числе, при уничтожении (безвозвратной утрате) товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения.

Статья 14 данного соглашения распространяет указанный выше порядок на временно ввезенные транспортные средства.

Таким образом, получается, что хищение временно ввезенного транспортного средства прямо не указано в качестве основания для освобождения от обязанности по его обратному вывозу или по уплате таможенной пошлины.

В частности, в одном из опубликованных разъяснений таможенного ведомства указано, что согласно ч. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации под непреодолимой силой понимается чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях событие. К таким событиям относятся стихийные бедствия, пожары, военные действия и т.п.

В связи с этим можно предположить, что в настоящий момент таможенные органы не применяют в своей практике разъяснение, содержащееся в Определении Конституционного Суда РФ от 12.05.2005 г. №168-О, т.к. в нем оценивались нормы ныне не действующего Таможенного Кодекса РФ.

Хотя это очень спорная позиция, т.к. несмотря на то, что Конституционным Судом РФ в данном случае было вынесено не решение, а определение, тем не менее в нем была изложена конституционно-правовая сущность таких отношений, которая не могла измениться в связи с принятием нового Таможенного Кодекса.

В связи с этим, Геннадию можно бы было порекомендовать обратиться в вышестоящий таможенный орган с жалобой на незаконные действия сотрудников Псковской таможни или непосредственно в суд. Уверен, что суд не будет игнорировать позицию, высказанную Конституционным Судом.

Помимо изложенного выше, возможной причиной отказа может являться несоблюдение Геннадием порядка предоставления таможенным органам соответствующих документов.

Как я уже писал выше, согласно п. 6 ст. 358 ТК ТС в случае безвозвратной утраты временно ввезенных товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы обратный вывоз таких товаров с таможенной территории таможенного союза может не производиться при условии признания таможенными органами факта аварии или действия непреодолимой силы.

Т. е. освобождение от обязанности по обратному вывозу временно ввезенного товара (в данном случае - транспортного средства) возникает не в силу самого факта аварии или действия непреодолимой силы, а только после признания этого факта соответствующим таможенным органом.

В силу этого, можно предположить, что Геннадий не представил таможенным органам необходимых документов для признания факта утраты автомобиля. Например, были представлены не все документы, либо вместо документов были представлены ненадлежаще заверенные копии и т.п.

 

Газета.Ru

""