ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ И ЕВРОПЫ "ПОД КЛЮЧ"!

  • посещение выставок
  • поиск производителей
  • анализ рынка по товару
  • международные перевозки
  • таможенное оформление

Сделайте ОНЛАЙН-ЗАКАЗ прямо сейчас!

Новости

28.11.2018
Сотрудники компании приняли участие в III Конференции по ВЭД Челябинской области

27 ноября 2018 года в Челябинске состоялась III Конференция по внешнеэкономической деятельности Челябинской области "Стираем границы для экспорта".

17.08.2018
Расширение географии присутствия компании в Уральском федеральном округе

Предвосхищая начало осуществления таможенных операций Уральской электронной таможней, наша компания открывает офис в Екатеринбурге.

15.02.2018
Яблоко раздора: Россельхознадзор запретил ввоз белорусских фруктов

«Белорусские яблоки» вновь вне закона. Россельхознадзор вновь решил прекратить поставку белорусских яблок с 14 февраля, посчитав, что под их видом в Россию поставляются яблоки из стран, попавших под российское продовольственное эмбарго

Все новости

Таможне «карта» не идет

По «дорожной карте» «Упрощение таможенного оформления» уже наступили сроки реализации пяти пунктов, в том числе одного из ключевых — внедрения обязательного информирования таможенных органов о ввозимых на территорию Таможенного союза товаров. Новый порядок заработал с 17 июля. Смысл — сократить сроки прохождения товара через границу, так как информация о грузе будет известна на посту заранее. По данным ВЦИОМа, 32% руководителей предприятий, а также 23% экспедиторов и водителей заметили, что сроки сократились. Большинство руководителей связывают это с электронной подачей документов. Еще 6% экспедиторов и водителей говорят, что сроки увеличились. Остальные респонденты никаких изменений не видят. При этом 49% водителей и экспедиторов утверждают, что иногда стоят в очередях на подъезде к посту более суток, 64% проводят на посту больше трех часов, а 12% сказали, что оформление может занимать сутки и более. За недопустимо формальное исполнение «дорожной карты» ругал таможню президент Владимир Путин в ноябре. Бизнес надеялся, что благодаря обязательному предварительному информированию таможенники будут реже отправлять грузы на осмотр и досмотр, однако этого не произошло, говорит вице-президент «Деловой России» и руководитель рабочей группы по разработке «карты» Виталий Сурвилло. «Улучшений нет, задержки на границе как были, так и остаются, последняя фура простояла двое суток на границе», — жалуется сотрудник Ульяновского совхоза декоративного цветоводства (импортирует растения из Голландии и Польши). Если в декабре прошлого года на всех постах северо-западного направления оформлялось в сутки 330 автомобилей, то в декабре 2012 г. — уже 440, рассказывает замруководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) Руслан Давыдов. По его словам, в ФТС есть письма от Bosch, Siemens, Stokmann, Toyota и Samsung, где констатируется сокращение сроков оформления. Основные затраты времени на границе приходятся не на таможенный, а на другие виды контроля — прежде всего фитосанитарный и ветеринарный, которых требуют 100% продовольственных грузов, отмечает Давыдов. ФТС предложила Россельхознадзору и Роспотребнадзору перейти на выборочный досмотр, однако пока не получила согласия. В любом случае нужно создавать единую систему оценки рисков и обмена информацией — пока у работающих на границе служб раздельный документооборот, признает Давыдов. Процедуры контроля нужно упрощать, в том числе, возможно, менять перечень досматриваемых товаров, однако не в ущерб безопасности, считает представитель Россельхознадзора. Недопустимо, когда под видом зеленого горошка ввозится партия мяса, а именно такую попытку служба недавно предотвратила, добавляет он. В пресс-службе Роспотребнадзора на звонки вчера не отвечали. ФТС есть над чем работать, но обвинять в сложившейся ситуации только таможню нельзя, уверен директор АСИ по направлению «Новый бизнес» Артем Аветисян. То, что треть предпринимателей почувствовали улучшения, уже хорошо, считает он. Опрос показал, что изменения к лучшему есть, согласен Федоров: число тех, кто считает, что все ухудшилось, меньше тех, кто говорит обратное. «Клуб лидеров» (созданное при АСИ объединение руководителей среднего бизнеса) заключит со ВЦИОМом соглашение о регулярных опросах предпринимателей по эффективности «дорожных карт», обещает Аветисян. Сразу кардинально сократить сроки ожидания досмотра вряд ли возможно — нужно модернизировать всю таможенную и сопутствующую инфраструктуру, а это требует больших вложений, говорит министр экономического развития Андрей Белоусов. Однако упростить документооборот и тем самым ускорить процедуру оформления груза возможно, считает он: «Дорожной картой» предусмотрены сокращение документов для растаможивания, перевод оставшихся в электронный вид и уменьшение времени на их рассмотрение.

Ведомости

""