ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ И ЕВРОПЫ "ПОД КЛЮЧ"!

  • посещение выставок
  • поиск производителей
  • анализ рынка по товару
  • международные перевозки
  • таможенное оформление

Сделайте ОНЛАЙН-ЗАКАЗ прямо сейчас!

Новости

28.11.2018
Сотрудники компании приняли участие в III Конференции по ВЭД Челябинской области

27 ноября 2018 года в Челябинске состоялась III Конференция по внешнеэкономической деятельности Челябинской области "Стираем границы для экспорта".

17.08.2018
Расширение географии присутствия компании в Уральском федеральном округе

Предвосхищая начало осуществления таможенных операций Уральской электронной таможней, наша компания открывает офис в Екатеринбурге.

15.02.2018
Яблоко раздора: Россельхознадзор запретил ввоз белорусских фруктов

«Белорусские яблоки» вновь вне закона. Россельхознадзор вновь решил прекратить поставку белорусских яблок с 14 февраля, посчитав, что под их видом в Россию поставляются яблоки из стран, попавших под российское продовольственное эмбарго

Все новости

ФТС: контейнеры No pasaran

Между тем участники ВЭД говорят, что данная мера приведет к удорожанию импортируемых товаров, так как в финских портах начнет осуществляться перетарка контейнеров в тентованные фуры. А увеличение грузопотока в портах и на РЖД вряд ли произойдет. «Планируется перераспределить потоки автотранспорта на морские и железнодорожные направления. Это необходимо, в частности, и для того, чтобы заработали российские порты на Балтике, – пояснили в ФТС и уточнили: – Сейчас проект согласовывается с Минтрансом и другими профильными ведомствами». Руководитель пресс-службы Министерства транспорта РФ Тимур Хикматов подтвердил, что ведомство рассмотрело проект, подготовленный ФТС в рамках межведомственного согласования. «Указанный проект постановления имел целью снизить нагрузку на автомобильные пункты пропуска. Однако в условиях мирового финансового кризиса резко упали объёмы перевозок по экспорту и импорту, и как результат – отсутствуют очереди транспорта на границе», – отметил представитель министерства. По его мнению, запрет перевозки контейнеров от 20 футов и более через автомобильные пункты пропуска на государственной границе РФ и переключение этих объемов на морские и железнодорожные повлекут остановку значительного парка контейнеровозов. «Тем самым осложнится и без того непростая ситуация на рынке международных автоперевозок», – считает Т. Хикматов. Официальное подтверждение о готовящемся приказе получило и Министерство транспорта Финляндии, глава которого Ану Вехвиляйнен уже объявила о том, что ее страна возражает против планов России. В связи с этим госпожа Вехвиляйнен обратилась к главе Минтранса РФ Игорю Левитину с просьбой содействовать тому, чтобы данный приказ не вступил в силу. По ее мнению, данный документ полностью противоречит принципам Всемирной торговой организации (ВТО) и нанесет ущерб индустрии финского экспорта в Россию, а также отрасли транзитных перевозок в целом. По мнению главы Порта Котка Киммо Наски, намерение России не согласуется с современными торговыми традициями, согласно которым государство своим постановлением не может изменять глобальные транспортные системы. Впрочем, пока это лишь проект, и его необходимость для государств будет обсуждаться в июне, во время визита премьер-министра РФ Владимира Путина в Финляндию. Отметим, что сегодня разгрузка грузов, включающих автомобили, запчасти, бытовую технику и другие товары, производится в портах Финляндии, а потом через МАПП следует в РФ. За прошлый год через Финляндию в Россию было поставлено 196 тыс. контейнеров, из них лишь 7 тыс. – по железной дороге. В настоящее время через МАПП Ваалимаа, Нуйямаа и Иматра в Россию следует от 8,5 тыс. до 10 тыс. контейнерных грузовиков за неделю. В отрасли транзитных перевозок в Финляндии занято около 4 тыс. человек. Эта схема движения грузов обусловлена рядом причин. «Неконкурентные ставки балтийских портов РФ, меньшие затраты транзитного времени по сравнению с российскими терминалами и сложность, а порой даже невозможность оформления ВТТ (внутреннего таможенного транзита) до «внутренних» таможенных постов, что вызвано заинтересованностью в больших сборах (и, соответственно, выполнением и перевыполнением планов) таможенных органов на местах», – объясняет вице-президент STS/RLS Logistics Владимир Дорохов. По его мнению, данная инициатива может быть реализована путем усложнения процедуры оформления ВТТ для контейнерных грузов. «Это приведет к уменьшению пропускной способности сухопутных погранпереходов и, соответственно, увеличению простоев автомобилей на границе. Маловероятным, но все же одним из возможных методов может быть обязательный досмотр всех контейнерных грузов на границе, что однозначно может привести к невозможности транспортировки ряда грузов», – комментирует ситуацию В. Дорохов. Цель инициативы таможенников вполне понятна, считают участники ВЭД. Однако, по их мнению, достигнуть ее не удастся. «Это уже не первая попытка наших чиновников административными методами попытаться перевести куда–либо грузопоток. Ранее такие приказы существовали до тех пор, пока кто-нибудь не оспаривал их в суде. Конвенция о контейнерах не оговаривает вид транспорта, на котором он (контейнер) может/не может пересекать границу», – рассказывает генеральный директор по СНГ компании GE SeaCo Микаэл Геворкян. С одной стороны, для государства это выгодно по ряду причин. «Это повысит загруженность российских портов, работающих не на полную мощность в условиях кризиса. А кроме того, будет способствовать увеличению числа контейнеров с Балтики с доставкой по РЖД, что представляется весьма призрачной перспективой при нынешних транзитных сроках и ставках. Наконец, новые условия могут способствовать осуществлению внутрироссийских автоперевозок преимущественно отечественными компаниями», – анализирует В. Дорохов. По его прогнозам, введение ограничений для импортеров приведет к увеличению как транзитных сроков, так и транспортной составляющей в стоимости импортных грузов и, соответственно, удорожанию указанных товаров и уменьшению их конкурентной способности на внутреннем рынке. «В целом данная инициатива ФТС хотя и вызвана добрыми побуждениями во благо нашего государства, но может иметь негативные последствия для участников ВЭД, что в итоге ляжет на плечи конечных потребителей указанных контейнерных грузов», – уверен он.Другой вопрос, для чего предпринимать такие шаги. Таможенную очистку и соответствующие выплаты груз и так проходит на территории России. А вот увеличить поступления в бюджет за счет предоставления услуг хранения и перевалки грузов в портах в требуемом объеме (что сейчас остается в казне Финляндии) в России пока невозможно. «Увы, даже если использовать мощности морских портов Санкт-Петербург, и Усть-Луга, их будет недостаточно для обработки и хранения всех грузов, которые сегодня идут к нам из финских портов Котка, Хамина, Хельсинки и т. д.», – говорит М. Геворкян. Впрочем, по прогнозам аналитиков и участников ВЭД, следствием такого шага, если он будет предпринят, в портах Финляндии может быть перетарка содержимого контейнеров в тентованные фуры. По разным оценкам, такая услуга может стоить €100–140. «А вот конечная цель, то есть перераспределение грузопотока, так и не будет достигнута», – заключает М. Геворкян.

 

rzd-partner.ru

""