ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ И ЕВРОПЫ "ПОД КЛЮЧ"!

  • посещение выставок
  • поиск производителей
  • анализ рынка по товару
  • международные перевозки
  • таможенное оформление

Сделайте ОНЛАЙН-ЗАКАЗ прямо сейчас!

Новости

11.12.2018
ООО "ЮУТЛК" включено в реестр таможенных представителей ФТС России

В соответствии с приказом ФТС России от 11.12.2018 N 2022 "О включении в реестр таможенных представителей общества с ограниченной ответственностью "Южно-Уральская Торгово-Логистическая Компания" (ООО "ЮУТЛК")" наша компания включена в реестр таможенных представителей.

28.11.2018
Сотрудники компании приняли участие в III Конференции по ВЭД Челябинской области

27 ноября 2018 года в Челябинске состоялась III Конференция по внешнеэкономической деятельности Челябинской области "Стираем границы для экспорта".

17.08.2018
Расширение географии присутствия компании в Уральском федеральном округе

Предвосхищая начало осуществления таможенных операций Уральской электронной таможней, наша компания открывает офис в Екатеринбурге.

Все новости

"Самовары" пережили "60-66"

По мнению авторов исследования, не предусмотренное изначально повышение экспортной пошлины на бензин может привести к его нехватке, а огромные лишние объемы дизельного топлива сложно будет реализовать в Европе. Аналитики центра предлагают изменить систему, снижая пошлину на нефть до пошлины на светлые нефтепродукты. Потери бюджета в таком случае могут быть компенсированы повышением ставки НДПИ.

Налоговая реформа с введением формулы "60-66" должна была повысить доходы нефтекомпаний от экспорта нефти и заставить их повышать глубину переработки. Рост пошлины на темные нефтепродукты должен был подорвать экономику небольших неэффективных НПЗ ("самовары"), поставляющих мазут на экспорт. В ходе реформы экспортная пошлина на нефть была несколько понижена, а пошлина на темные нефтепродукты выросла до уровня 66% от нефтяной. Перераспределение должно было способствовать росту добычи нефти, не затронув доходы бюджета. Правительство обещало также с 2015 года уравнять пошлины на темные нефтепродукты и на нефть.

Именно последний фактор, по мнению аналитиков энергетического центра, является главным достоянием системы "60-66" и дает серьезный стимул для модернизации НПЗ. Кроме того, введение повышенной пошлины на мазут при текущих темпах индексации газовых тарифов может привести к межтопливной конкуренции в электро- и теплоснабжении, что может благоприятно сказаться на уровне тарифов. Оценить эффект снижения нефтяных пошлин на рост добычи авторы исследования считают невозможным: рентабельность некоторых проектов улучшилась, но ни один новый не начался только из-за этого изменения.

Однако "60-66" по-прежнему стимулирует первичную переработку. "На сегодня объявлено о строительстве мощностей по первичной переработке на 76 млн тонн, причем часть этих проектов уже реализуется. Это совершенно не нужно, в России и так избыток мощностей",— считает директор центра Григорий Выгон. Впрочем, по подсчетам авторов исследования, после уравнивания пошлин на нефть и мазут строительство новых простых НПЗ сможет окупиться, только если они расположены не далее 500 км от границы. С другой стороны, повышенная экспортная пошлина на бензин стимулирует нефтяные компании в ходе модернизации НПЗ наращивать выпуск дизельного топлива. Риск заключается в том, что строительство заявленных мощностей и выполнение программы модернизации НПЗ вызовет проблемы с реализацией "лишних" дизеля и бензина — а также недозагрузку экспортных нефтепроводов.

Авторы исследования полагают, что систему "60-66" нужно корректировать, постепенно сближая пошлины на нефть и светлые нефтепродукты (кроме нафты). "Это позволит, с одной стороны, стимулировать добычные проекты, а с другой — уберет излишнюю маржу у простой переработки",— считает Григорий Выгон. Из-за обязательств перед ВТО выравнивание на практике может проходить только за счет снижения пошлины на нефть — а это приведет к выпадению доходов бюджета. Аналитики центра предлагают компенсировать эти доходы за счет роста ставки НДПИ. "Даже в таком случае изменения все равно будут выгодны добывающим компаниям, поскольку добыча в России более чем в два раза больше экспорта. Особенно выиграют те компании, которые уже сейчас имеют льготы по НДПИ для отдельных месторождений",— заключает господин Выгон.

 

КоммерсантЪ

""