ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ И ЕВРОПЫ "ПОД КЛЮЧ"!

  • посещение выставок
  • поиск производителей
  • анализ рынка по товару
  • международные перевозки
  • таможенное оформление

Сделайте ОНЛАЙН-ЗАКАЗ прямо сейчас!

Новости

28.11.2018
Сотрудники компании приняли участие в III Конференции по ВЭД Челябинской области

27 ноября 2018 года в Челябинске состоялась III Конференция по внешнеэкономической деятельности Челябинской области "Стираем границы для экспорта".

17.08.2018
Расширение географии присутствия компании в Уральском федеральном округе

Предвосхищая начало осуществления таможенных операций Уральской электронной таможней, наша компания открывает офис в Екатеринбурге.

15.02.2018
Яблоко раздора: Россельхознадзор запретил ввоз белорусских фруктов

«Белорусские яблоки» вновь вне закона. Россельхознадзор вновь решил прекратить поставку белорусских яблок с 14 февраля, посчитав, что под их видом в Россию поставляются яблоки из стран, попавших под российское продовольственное эмбарго

Все новости

Правила игры

Участники рынка до последнего были уверены, что на худой конец под давлением ВТО (причем после долгих разбирательств в суде) сбор отменят, но уж никак не обяжут отечественные заводы платить высокие ставки, установленные специально, чтобы сдержать импорт. Конечно, профильные министерства обещают, что придумают механизм компенсации. Но как — никто не знает.

Причем проблема встала не только перед автоконцернами. В прошлом году остальные российские машиностроители, вдохновленные опытом автопрома, попросили ввести аналогичную меру защиты своих рынков. Планировалось, что в первую очередь сбор будет введен на импортную сельхозтехнику; обсуждался вариант его распространения на вагоны. Но теперь машиностроители осознали новые риски. Мои источники на рынке рассказывают, что в минувший четверг законопроект о введении утилизационного сбора на сельскохозяйственную, лесозаготовительную и дорожно-строительную технику отправили на доработку. Он был внесен на рассмотрение профильных комитетов Госдумы еще летом прошлого года, но, как объясняют мои источники, депутаты не спешили с одобрением законопроекта, после того как члены ВТО раскритиковали сбор на автомобили.

Законопроект отправил на доработку комитет Госдумы по аграрным вопросам, но в ассоциации производителей сельхозтехники "Росагромаш" говорят, что если бы не это, то машиностроители сами настояли бы на необходимости его корректировки в свете ситуации, сложившейся в автопроме. Теперь производители сельхозтехники считают, что вводить сбор на новую технику "не имеет смысла", а стоит распространить его только на подержанные машины. "Спрос на сельхозтехнику российского производства снижался весь год и только начал восстанавливаться, но если сбор придется платить и отечественным производителям, то цены резко вырастут и ситуация вновь усугубится",— говорят в "Росагромаше". Пока не появится ясности с механизмом компенсаций, рисковать своими продажами производители не готовы. Предполагалось, что сбор на новую сельхозтехнику должен составить около 60-450 тыс. руб., а на лесозаготовительную и дорожно-строительную технику — 80-525 тыс. руб. По оценкам аналитиков, отечественным производителям комбайнов пришлось бы заплатить при прошлогоднем уровне продаж около 1,5 млрд руб. сбора.

В итоге машиностроители решили, что "рациональнее защищаться от импорта новой техники антидемпинговыми и специальными расследованиями", которые допустимы в рамках ВТО, а сбором закрыть только импорт старой техники — но будет ли возможен такой вариант, пока непонятно. Скорее всего, дело кончится тем, что сбор на сельхозтехнику не будут вводить вовсе, чтобы избежать лишних проблем.

КоммерсантЪ

""