ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ И ЕВРОПЫ "ПОД КЛЮЧ"!

  • посещение выставок
  • поиск производителей
  • анализ рынка по товару
  • международные перевозки
  • таможенное оформление

Сделайте ОНЛАЙН-ЗАКАЗ прямо сейчас!

Новости

28.11.2018
Сотрудники компании приняли участие в III Конференции по ВЭД Челябинской области

27 ноября 2018 года в Челябинске состоялась III Конференция по внешнеэкономической деятельности Челябинской области "Стираем границы для экспорта".

17.08.2018
Расширение географии присутствия компании в Уральском федеральном округе

Предвосхищая начало осуществления таможенных операций Уральской электронной таможней, наша компания открывает офис в Екатеринбурге.

15.02.2018
Яблоко раздора: Россельхознадзор запретил ввоз белорусских фруктов

«Белорусские яблоки» вновь вне закона. Россельхознадзор вновь решил прекратить поставку белорусских яблок с 14 февраля, посчитав, что под их видом в Россию поставляются яблоки из стран, попавших под российское продовольственное эмбарго

Все новости

Роспотребнадзор продегустировал вино и воду

Информация о результатах проверки грузинских производителей была размещена сегодня на сайте российского санитарного ведомства. Как говорится в официальном сообщении, «по результатам работы экспертов Роспотребнадзора принято решение о разрешении грузинским предприятиям представить документы для осуществления процедуры государственной регистрации минеральной воды, вин и коньяков». К документу прилагался список грузинских производителей этой продукции, которые, по заявлению главного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко, уже в мае—июне смогут вернуть свою продукцию на российские прилавки.

В список, размещенный на сайте ведомства, попали четыре производителя минеральной воды IDC Borjomi (бренд «Боржоми»), а также «Хелси вотерс» («Набеглави»), «Саирме Минерал вотерс» («Саирме») и ООО «Аква Гео» с торговой маркой «Сно». Последний производитель до сих пор был не известен российскому потребителю — бренд именован по названию местечка Сно (туристический район неподалеку от горы Казбек).

Среди 37 алкогольных компаний, проверенных специалистами Роспотребнадзора, знакомых россиянам имен производителей практически нет, поскольку большинство вин, поставлявшихся в Россию, назывались либо по сорту винограда — «Саперави», либо по наименованию местности — «Киндзмараули», «Хванчкара», «Мукузани». Под этими же брендами грузинское вино и начнет свое возвращение на российский рынок.

Роспотребнадзор запретил ввоз на российский рынок грузинских вин, минеральной воды (в том числе «Боржоми») и продукции растениеводства весной 2006 года, после обострения грузино-российских отношений. По данным Министерства экономического развития Грузии, в 2005 году объем экспорта товаров из Грузии, в основном в РФ, составил $870 млн.

Как заявил сегодня руководитель Национального агентства вина Леван Давиташвили, Грузия планирует поставлять в РФ 8–10 млн бутылок вина в год. По его словам, это около 25% от общего экспортного потенциала грузинского алкогольного рынка.

Российские эксперты полагают, что для достижения этого объема грузинским производителям потребуется не один год. «Российский рынок сильно изменился за последние шесть лет, если до запрета Грузия поставляла 45,4 млн бутылок вина ежегодно, 70% из которых составляло вино по цене 150–200 руб., и всего 15 млн бутылок вина дороже 200 руб.»,— поясняет глава ЦИФРРА Вадим Дробиз. По словам эксперта, сейчас речь идет о поставках продукции по цене не ниже 350–400 руб., которая попадает в совершенно другой сегмент рынка, чем тот, в котором грузинские производители присутствовали до запрета. «Вина по такой цене сегодня занимают не более 10% российского рынка вина, и весь объем вин этого ценового сегмента составляет 80 млн бутылок. Кроме того, придется конкурировать с винами из Франции, Испании, Чили, Австралии, ЮАР и Аргентины. Поэтому обратный путь грузинских вин в Россию будет довольно тяжелым, и вряд ли они смогут сразу выйти на объем 10 млн бутылок»,— констатирует господин Дробиз.

Что касается перспектив грузинских коньяков, то, по мнению экспертов, это довольно узкий сегмент российского рынка, плотно занятый преимущественно отечественными производителями. По данным ЦИФРРА, в 2012 году в России было продано 1,5 млрд л водки и ликероводочных изделий, из которых общий объем коньяка и бренди вместе взятых составил всего 125 млн л. Доля импортного коньяка в этом объеме составила 20%, или 25 млн л.

 

КоммерсантЪ

""