ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ И ЕВРОПЫ "ПОД КЛЮЧ"!

  • посещение выставок
  • поиск производителей
  • анализ рынка по товару
  • международные перевозки
  • таможенное оформление

Сделайте ОНЛАЙН-ЗАКАЗ прямо сейчас!

Новости

28.11.2018
Сотрудники компании приняли участие в III Конференции по ВЭД Челябинской области

27 ноября 2018 года в Челябинске состоялась III Конференция по внешнеэкономической деятельности Челябинской области "Стираем границы для экспорта".

17.08.2018
Расширение географии присутствия компании в Уральском федеральном округе

Предвосхищая начало осуществления таможенных операций Уральской электронной таможней, наша компания открывает офис в Екатеринбурге.

15.02.2018
Яблоко раздора: Россельхознадзор запретил ввоз белорусских фруктов

«Белорусские яблоки» вновь вне закона. Россельхознадзор вновь решил прекратить поставку белорусских яблок с 14 февраля, посчитав, что под их видом в Россию поставляются яблоки из стран, попавших под российское продовольственное эмбарго

Все новости

К Чайке подъехали на броневике IVECO

Федеральная таможенная служба вчера отказалась их прокомментировать, сославшись на право ответить на письменный запрос «НГ» в течение семи дней.

Как выяснилось, российское правительство в 2011–2012 годах проявляло немалую озабоченность намерением Минобороны «обнулить» ставку налогового обложения поступающих в страну итальянских броневиков. Чиновникам казались неубедительными доводы военного ведомства.

Например, тогдашний заместитель министра экономического развития Дмитрий Мантуров 5 декабря 2011 года сообщал руководителю своего ведомства (эту должность занимала тогда недавно представленная на пост главы Центробанка Эльвира Набиуллина), что «товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на бронированные автомобили под кодом ТН ВЭД ТС 8710 00 000 0 установлена ставка ввозной пошлины в размере 20%».

Вопрос этот четырежды (!) рассматривался на заседании рабочей группы подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам по внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию: 25 августа, 15 и 19 декабря 2011 года, а также 3 февраля 2012 года.

А 28 декабря 2012 года Минпромторг провел совещание по этим вопросам с участием представителей «Оборонсервиса», ОАО «Русские машины» и ООО «Военно-промышленная компания». Представитель «Русских машин» подтвердил тогда: при наличии заказа его компания готова осуществлять серийный выпуск модели с техническими характеристиками, превосходящими IVECO. «Оборонсервис» остался при своем мнении.   Ссылаясь на заседание правительственной комиссии от 15 февраля 2012 года, которое прошло под председательством тогдашнего первого заместителя главы кабинета министров Виктора Зубкова, Минэкономразвития признало «нецелесообразным отмену ставки ввозной таможенной пошлины на бронированные автомобили и рекомендовало Минобороны и ОАО «Оборонсервис» проработать вопрос о корректировке пошлин...». Как проработало ведомство Анатолия Сердюкова этот вопрос, известно. 0% – он и в Африке 0.

На пятничную публикацию «НГ», посвященную подробностям сделки, Федеральная таможенная служба откликнулась вечером того же дня. Сообщив, что она «проводила таможенное оформление итальянских бронеавтомобилей IVECO для нужд Российской армии в соответствии с законом, получив гарантии Минобороны об их целевом назначении». Вчера «НГ» снова попросила ФТС прокомментировать ситуацию.

Газету интересует: почему таможня проигнорировала мнение Минэкономразвития, Минпромторга и правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции? Любопытно также, в силу каких обстоятельств сотрудники таможенной службы приняли броневики, пересекающие российскую границу, за машины армейской «скорой помощи»? Или таможня до такой степени доверилась Министерству обороны, что не обратила внимания на происходящее? На эти вопросы «НГ» начальник пресс-службы ФТС Дмитрий Котиков ответил уклончиво: «Вы возьмите, пожалуйста, наши слова – сообщение, которое мы сделали в пятницу. Другого комментария, наверное, не будет. Если считаете нужным, пришлите свои вопросы, но здесь скорее всего будет действовать правило семи дней. По закону о СМИ мы имеем право ответа в эти сроки». А признаками «скорой помощи», которые разглядели в броневиках таможенники, по словам Котикова, для его службы является «целевое назначение, которое гарантировано Министерством обороны».

Депутат Госдумы, член комитета по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцов, направивший вчера в Генеральную прокуратуру депутатский запрос по этим вопросам (документ под номером ГДЕ-4/23), объяснил «НГ», почему он это сделал: «Я обратил внимание на публикацию в «НГ», которую стали перепечатывать многочисленные российские издания. Дело в том, что я активно работаю не только в комитете по безопасности ГД, я еще явлюсь членом координационного совета комитета Госдумы по транспорту. Я возглавляю в этой структуре одну из секций, связанную с реагированием на происходящее правоохранительных органов и спецслужб. В силу этого обстоятельства мы мониторим ситуацию, связанную с деятельностью таможенной службы РФ,  в том числе по линии возможных нарушений закона или правонарушений».

Кстати, как заявил в беседе с «НГ» Дмитрий Горовцов, его комитет неоднократно приглашал главу Федеральной таможенной службы Андрея Бельянинова принять участие в работе профильного координационного совета: «Мы встретили категорическое игнорирование наших приглашений». Завлечь на Охотный Ряд министра не удалось даже спикеру Госдумы Сергею Нарышкину – уже месяц правительственный чиновник не отвечает на послание председателя парламента.

Осложняет работу комиссии Горовцова, по его словам, и «мощнейшее таможенное лобби, сложившееся в Думе за последние 20 лет в лице нынешнего подкомитета по тарифному и таможенному регулированию комитета по бюджету»: «Надо разрубить этот гордиев узел». В конце депутатского запроса его автор просит Юрия Чайку «дать поручение предоставить информацию о том, проводится ли прокурорская проверка обстоятельств закупки броневиков IVECO и законность освобождения ее от таможенных платежей».   

 

Независимая газета

""