ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ И ЕВРОПЫ "ПОД КЛЮЧ"!

  • посещение выставок
  • поиск производителей
  • анализ рынка по товару
  • международные перевозки
  • таможенное оформление

Сделайте ОНЛАЙН-ЗАКАЗ прямо сейчас!

Новости

28.11.2018
Сотрудники компании приняли участие в III Конференции по ВЭД Челябинской области

27 ноября 2018 года в Челябинске состоялась III Конференция по внешнеэкономической деятельности Челябинской области "Стираем границы для экспорта".

17.08.2018
Расширение географии присутствия компании в Уральском федеральном округе

Предвосхищая начало осуществления таможенных операций Уральской электронной таможней, наша компания открывает офис в Екатеринбурге.

15.02.2018
Яблоко раздора: Россельхознадзор запретил ввоз белорусских фруктов

«Белорусские яблоки» вновь вне закона. Россельхознадзор вновь решил прекратить поставку белорусских яблок с 14 февраля, посчитав, что под их видом в Россию поставляются яблоки из стран, попавших под российское продовольственное эмбарго

Все новости

Депутаты обсудили таможенное законодательство

"Президент дал четкое указание: сократить простои внешнеторговых товаров на территории страны в 7 раз, - такими словами открыл слушания председатель Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, - а на деле пока 30-40% времени в пути от места отправления до места назначения грузы простаивают на границе. И наша задача вместе разобраться, почему это происходит. Где "белые пятна" в работе таможни, где подводит состояние транспортной инфраструктуры. Как необходимо изменить или обновить законодательство, чтобы сделать нашу страну привлекательной для международного транзита".

Пока же, по мнению экспертного сообщества, Россия теряет около полумиллиарда долларов в год, прилагая все усилия для того, чтобы международный транзитный поток обходил ее стороной… И это при том, что на таможенной границе у нас досматривается всего 2% транзитных грузов! Хотя будем справедливы, в упущенном транзите не одна таможня виновата. По словам заместителя министра транспорта Виктора Олерского, в морском порту (Оптимизация морских пунктов пропуска - пункт 11 "Дорожной карты") контейнер стоит в среднем 6,5 суток. Из них на таможенное оформление и контроль уходит 1,1 дня. Остальное время: прочие виды контроля, перегрузка-перевалка, которая идет, как правило, ни шатко, ни валко, ожидание смежного вида транспорта. Тут Евгений Москвичев предложил, скорее всего, в шутку такую законодательную инициативу: сделать на протяжении 5 суток бесплатным хранение контейнера в порту. "Вот увидите, - сказал он, - порт тут же постарается выпихнуть груз со своей территории и все операции пойдут как по маслу".

Кстати, если говорить о законодательном обеспечении "дорожной карты" и ее тесной связи с мизерным транзитом, то у нас в стране до сих пор не принят закон о транзите, о котором в транспортном сообществе говорят, если мне не изменяет память, уже лет 8. Это уже камушек в "огород" Минтранса и самих законодателей.

"Бизнес воспринял появление "дорожной карты" с надеждой на перемены к лучшему, - сообщила руководитель экспертного совета по вопросам таможенного регулирования Комитета РСПП по интеграции, торгово-промышленной политике и ВТО Марина Лякишева, - В частности, РСПП подготовил и направил в Минюст свои предложения по изменению трактовки таможенных правонарушений (пункт 38 "Дорожной карты"; ответственные за выполнение - Минюст и федеральные органы исполнительной власти с участием общественных организаций. - Прим. ред.). Речь идет о внесении изменений в ст. 16 Кодекса об административных правонарушениях, которая за мелкие нарушения, совершенные без умысла, предусматривает очень жесткое наказание. Срок реализации пункта 38 - январь 2013 года - давно прошел. Но в Минюсте посчитали, что ст. 16 и так хороша, то есть проигнорировали выполнение Дорожной карты".

В общем, на сей момент подошел срок выполнения 15 пунктов из 40, заложенных в "Дорожной карте". По словам руководителя рабочей группы агентства стратегических инициатив по проекту таможенной дорожной карты, вице-президента "Деловой России" Виталия Сурвилло, по отчетам ФТС выполнены пока 6, и пять - в процессе выполнения. Еще три - откровенно провалены.

А таможенникам и возразить-то было нечего. Точнее, некому. Поскольку своих посланцев в парламент они не отправили…

 

Российская газета

""