ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ И ЕВРОПЫ "ПОД КЛЮЧ"!

  • посещение выставок
  • поиск производителей
  • анализ рынка по товару
  • международные перевозки
  • таможенное оформление

Сделайте ОНЛАЙН-ЗАКАЗ прямо сейчас!

Новости

28.11.2018
Сотрудники компании приняли участие в III Конференции по ВЭД Челябинской области

27 ноября 2018 года в Челябинске состоялась III Конференция по внешнеэкономической деятельности Челябинской области "Стираем границы для экспорта".

17.08.2018
Расширение географии присутствия компании в Уральском федеральном округе

Предвосхищая начало осуществления таможенных операций Уральской электронной таможней, наша компания открывает офис в Екатеринбурге.

15.02.2018
Яблоко раздора: Россельхознадзор запретил ввоз белорусских фруктов

«Белорусские яблоки» вновь вне закона. Россельхознадзор вновь решил прекратить поставку белорусских яблок с 14 февраля, посчитав, что под их видом в Россию поставляются яблоки из стран, попавших под российское продовольственное эмбарго

Все новости

Был бы повод, а нота найдется

Конфликт гражданки Польши Терезы Стшелец с белорусским законодательством имеет уже годовую историю. Однако в критическую фазу он вошел месяц назад. Официальная Варшава узнала о нем в начале марта нынешнего года, а общественный резонанс история обрела в минувший понедельник, когда Тереза Стшелец объявила в Белоруссии голодовку. Представитель МИД Польши обсудил в Варшаве судьбу их гражданки с белорусским послом, а польское посольство в Минске вчера направило белорусскому МИДу ноту по этому поводу. Польская сторона призывает власти Белоруссии «разрешить ситуацию гуманно», рассказал журналистам пресс-секретарь польского внешнеполитического ведомства Мартин Босацки.

По его словам, гражданке Польши стоило обратиться к властям гораздо раньше, тогда до голодовки дело бы не дошло. История началась в апреле прошлого года, когда гражданка Польши Тереза Стшелец приехала в Белоруссию на своем автомобиле ChryslerJeepCherokee 1997 года выпуска, а уехала без него. По ее информации, машина сломалась, и она вынуждена была оставить ее у друзей. За своим средством передвижения гражданка Польши почему-то не торопилась.

Осенью им воспользовался молодой человек, сын друга, во дворе которого было оставлено сломанное авто. Тогда-то и выяснилось, что госпожа Стшелец нарушила белорусское законодательство, оставив здесь свою машину. В соответствии с белорусскими законами авто она могла ввезти только на срок своего пребывания, который не должен превышать года.

Передать его в пользование кому-то другому без уплаты таможенных пошлин при ввозе законодательство и вовсе запрещает. За нарушение закона суд приговорил гражданку Польши к уплате штрафа в размере 2 млн. белорусских рублей (порядка 230 долл.) и конфискации автомобиля. Приговор она сочла несправедливым и подала апелляцию в суд высшей инстанции. Что интересно, он вынес иной приговор – штраф уменьшили до 500 тыс. белорусских рублей, а авто постановили вернуть владелице. Тут и выяснилось, что авто-то нет – таможня его продала и предложила вернуть бывшей владелице деньги – порядка 6 тыс. долл. Все бы ничего, но гражданка Польши, которой после ее приезда в апреле визу аннулировали и из страны не выпускают до урегулирования ситуации, оказалась должна белорусскому государству сумму более чем в 3 раза превышающую стоимость машины. Якобы накопилась пеня. Ни возможности, ни желания удовлетворять такой аппетит белорусского государства у несчастной женщины не было, и она не нашла ничего лучшего, как объявить о голодовке в брестском консульстве.

В свете сложных белорусско-польских отношений конфликт при освещении в СМИ приобрел политическую окраску – власти Белоруссии ущемляют права и интересы граждан соседней страны. Однако среди местных наблюдателей существуют на этот счет и другие мнения. Во-первых, не все так однозначно в рассказе пострадавшей. Она говорит, что вывезти авто помешала поломка двигателя и она с семьей уехала за запчастями. Однако это почему-то не помешало местному жителю и сыну друга эксплуатировать машину. Такая нестыковка дает основания опытным местным жителям, зарабатывающим на приграничном бизнесе, подозревать, что машина была продана. На условиях – авось пронесет.

Подобного рода аферы не редки в приграничных районах, и местная таможня их хорошо знает. Во-вторых, бизнес на конфискате в Белоруссии поставлен действительно хорошо, и управделами президента неплохо на этом зарабатывает – по всей стране существует сеть магазинов, торгующих конфискованным товаром. Если говорить об автомобилях, то их, как правило, покупают нужные люди, имеющие доступ к конфискату. Ну и, наконец, третья проблема, из-за которой в принципе такие ситуации стали возможны, – создание Таможенного союза и повышение таможенных пошлин на автомобили в разы, до уровня российских. Именно это заставило небогатых граждан Белоруссии выдумывать хитрые схемы ввоза автомобилей из соседних Польши и Литвы.   

 

Независимая газета

""