ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ И ЕВРОПЫ "ПОД КЛЮЧ"!

  • посещение выставок
  • поиск производителей
  • анализ рынка по товару
  • международные перевозки
  • таможенное оформление

Сделайте ОНЛАЙН-ЗАКАЗ прямо сейчас!

Новости

28.11.2018
Сотрудники компании приняли участие в III Конференции по ВЭД Челябинской области

27 ноября 2018 года в Челябинске состоялась III Конференция по внешнеэкономической деятельности Челябинской области "Стираем границы для экспорта".

17.08.2018
Расширение географии присутствия компании в Уральском федеральном округе

Предвосхищая начало осуществления таможенных операций Уральской электронной таможней, наша компания открывает офис в Екатеринбурге.

15.02.2018
Яблоко раздора: Россельхознадзор запретил ввоз белорусских фруктов

«Белорусские яблоки» вновь вне закона. Россельхознадзор вновь решил прекратить поставку белорусских яблок с 14 февраля, посчитав, что под их видом в Россию поставляются яблоки из стран, попавших под российское продовольственное эмбарго

Все новости

Российским авиакомпаниям грозит банкротство из-за пошлин

Российские авиаперевозчики обеспокоены приближающимся завершением периода беспошлинного ввоза в Россию пассажирских авиалайнеров. Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) собирает мнения авиакомпаний и готовит обращение к правительству РФ с просьбой о продлении льготного режима. В распоряжении «Известий» оказалось письмо гендиректора авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергея Скуратова, направленное в АЭВТ. В нем он сообщает, что практически все иностранные самолеты для российских авиакомпаний ввозились в последние 2,5 года беспошлинно в режиме процедуры временного ввоза. Этот режим был установлен решением комиссии Таможенного союза № 331 18 июня 2010 года и предполагал временный ввоз воздушного судна на срок до пяти лет, причем был ограничен концом декабря 2013 года. — По истечении указанных в данном решении сроков у российских компаний появляется обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и НДС практически на весь парк воздушных судов. Очевидно, что данная обязанность является невыполнимой и приведет к неминуемому банкротству всех российских авиакомпаний либо к необходимости резкого повышения стоимости перевозок, — прогнозирует Скуратов. По его расчетам, только с одного иностранного воздушного судна размер ввозной таможенной пошлины составит от $3 млн до $6 млн. А при парке в 30 воздушных судов авиакомпания должна заплатить $150 млн в виде пошлин. Фактически российским авиаперевозчикам потребуется в ближайшее время выплатить по 40% от стоимости их парка воздушных судов, большая часть которого составляют самолеты иностранного производства. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), только в 2012 году парк российских авиакомпаний пополнился 133 воздушными судами и лишь 15 из них были отечественного производства. Остальные — импортные. Так, например, в авиакомпании «Уральские авиалинии» имеется 27 самолетов Airbus 320/321, в зависимости от возраста и комплектации их стоимость колеблется от $15 млн до $30 млн. Беспокойство авиаторов вполне объяснимо. Решение по вопросу таможенных пошлин необходимо принять до 1 июля 2013 — этот срок определен тем же решением комиссии Таможенного союза. Как рассказал «Известиям» президент АЭВТ Евгений Чибирев, ситуация более чем напряженная. — Непринятие решения о продлении льготного режима временного ввоза несомненно скажется на всей отрасли пассажирских авиаперевозок, — говорит Евгений Чибирев. — Совершенно точно, что авиакомпании не смогут качественно провести очередной этап обновления авиапарка и всё сделанное за последние годы по модернизации парка будет разрушено. По словам Чибирева, сейчас специалистами АЭВТ собирается вся необходимая информация от авиакомпаний, готовятся документы для обращения в правительство. Оптимальный вариант — сделать беспошлинный режим бессрочным. — Но имея в виду, что он по определению является временным, его действие необходимо существенно продлить, — говорит Евгений Чибирев. — И мы будем этого добиваться. Комиссию Таможенного союза, которая и должна принять то или иное решение по этому вопросу, возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов. Как сообщил «Известиям» представитель секретариата Шувалова, в рамках Евразийской экономической комиссии сейчас проходят консультации с участием всех заинтересованных сторон с целью выработки оптимального решения. — Решение пока не принято, так как продолжаются консультации с участием Министерства промышленности, авиастроителей и авиаперевозчиков, — говорит федеральный чиновник. — Пока идут переговоры, сложно говорить о вероятном решении. По словам аналитика инвестиционного холдинга «Финам» Алексея Захарова, на те самолеты, которые в настоящее время приходят в режиме временного ввоза, лизинговые договоры составляются таким образом, что самолет покидает Россию до наступления момента уплаты таможенных платежей. Такая ситуация позволяет компаниям обновлять парк воздушных судов с минимально возможными затратами. По мнению Алексея Захарова, продление или непродление льготного режима ввоза скажется в основном на компаниях второго эшелона. — Лидеры отрасли, выполняющие международные перевозки, такие как «Аэрофлот», смогут заплатить и пошлины, и НДС без особых проблем, хотя, разумеется, они предпочли бы этого избежать, — говорит эксперт. — А небольшие авиакомпании, особенно региональные, и так не имеют возможности обновлять парк — у них доходы зачастую чуть выше нуля. Тут скорее необходимо говорить о приведении в порядок кредитно-лизинговой системы внутри страны, введении государственного обеспечения лизинга.

Известия

""