ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ И ЕВРОПЫ "ПОД КЛЮЧ"!

  • посещение выставок
  • поиск производителей
  • анализ рынка по товару
  • международные перевозки
  • таможенное оформление

Сделайте ОНЛАЙН-ЗАКАЗ прямо сейчас!

Новости

28.11.2018
Сотрудники компании приняли участие в III Конференции по ВЭД Челябинской области

27 ноября 2018 года в Челябинске состоялась III Конференция по внешнеэкономической деятельности Челябинской области "Стираем границы для экспорта".

17.08.2018
Расширение географии присутствия компании в Уральском федеральном округе

Предвосхищая начало осуществления таможенных операций Уральской электронной таможней, наша компания открывает офис в Екатеринбурге.

15.02.2018
Яблоко раздора: Россельхознадзор запретил ввоз белорусских фруктов

«Белорусские яблоки» вновь вне закона. Россельхознадзор вновь решил прекратить поставку белорусских яблок с 14 февраля, посчитав, что под их видом в Россию поставляются яблоки из стран, попавших под российское продовольственное эмбарго

Все новости

Таможенный кодекс ТС нравится только России

Вскоре после принятия Таможенного кодекса ТС стало ясно, что работать по нему очень сложно, и уже через год началась работа над внесением поправок и дополнений в документ. Однако с того времени уже прошло два года, а воз и ныне там. Сейчас Евразийская экономическая комиссия работу над поправками отдала таможенной службе России, что не устраивает две другие стороны. На форуме деловых людей ЕЭП, который состоялся 31 мая в Минске, больше всего недовольства ситуацией с таможенным регулированием в ТС выразило бизнес-сообщество Казахстана. На пленарном заседании перед главами правительств трех стран эту проблему поднял Владимир Дворецкий, член президиума национальной экономической палаты Казахстана «Атамекен». Недостатки таможенного кодекса Владимир Дворецкий отметил, что в процессе совершенствования Кодекса у российских специалистов даже не возникает вопрос об упрощении таможенного администрирования, несмотря на присоединение наших стран к Киотской конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур. К тому же на единой таможенной территории до сих пор отсутствует электронная система таможенного декларирования и обращения через одно окно, отсутствует работающий институт уполномоченных экономических операторов. В который раз бизнес-сообществу пришлось помянуть одиозный принцип резиденства. Он предполагает, что для того, чтобы растаможивать грузы , например, в Казахстане, необходимо быть резидентом Казахстана. Если ты россиянин – то поезжай растаможивать в Россию. Таможенные органы продолжают регулярно использовать возможность произвольного одностороннего принятия решений по классификации товаров. По мнению представителей Казахстана, это коррупциогенная норма, которая порождает правовые риски. Российские таможенники тормозят перестройку Предложения о внесении соответствующих изменений не раз вносились в Федеральную таможенную службу РФ. Однако, по словам Владимира Дворецкого, в качестве обязательных условий для внедрения таких изменений служба настаивает на предварительной унификации налогового, валютного, гражданского и другого законодательства наших стран, а также состава таможенных правонарушений и санкций за их нарушение в уголовном и административном законодательстве. «Такая унификация не влияет непосредственно на улучшение таможенного администрирования, - уверен член палаты Казахстана. – Кроме того, гражданское законодательство в целом унифицировано. И наконец, многолетний положительный опыт ЕС показывает, что для успешной интеграции систем таможенного администрирования не требуется столь обширная унификация». Специалист выразил сомнения в разумности сроков назревшего реформирования. «К сожалению, Евразийская экономическа комиссия пока просто наблюдает за этим процессом и работа полностью была передоверена Федеральной таможенной службе. Мы, бизнес-сообщество, не располагаем никакой специальной информацией о намерениях ЕЭК создать соответствующую рабочую группу и о наличии совместного плана действий», - сказал Владимир Дворецкий. Все предложения Казахстана отметаются Представитель Казахстана также выразил недовольство тем, что в Кодексе преобладают меры, параллельные с российским законодательством. Туда с самого начала не вошел ряд прогрессивных мер казахстанского законодательства. Например, институт оценки рисков при посттаможенном контроле, который существенно упрощает процедуры на границе. Сегодня предложения казахстанской стороны продолжают игнорироваться. В качестве примера представители Национальной экономической палаты Казахстана сообщили, что в прошлом году они предложили 112 поправок в свой национальный налоговый кодекс, из них правительство приняло 35 поправок. «То есть 30% - этот показатель нас, в принципе, устраивает, - отметил представитель палаты. – Вместе с тем мы подавали примерно такое же количество поправок в наднациональный Таможенный кодекс – и практически ничего не было принято». В целом Казахстанские предприниматели жалуются на слишком громоздкое законодательство в сфере таможенного администрирования, в котором тяжело ориентироваться. «У нас действует два таможенных кодекса – союзный и национальный, порядка 40 международных договоров и свыше 900 решений КТС и ЕЭК». Беларусь тоже недовольна Белорусская сторона в отношении законодательства Таможенного союза высказала гораздо меньше претензий. Созвучные доводы приводил, например, председатель Конфедерации промышленников и предпринимателей Беларуси Анатолий Харлап. Он обратил внимание, что в документе и в готовящихся поправках к нему не все пока соответствует стандартам и рекомендациям Киотской конвенции. В частности, не сократилось количество отсылочных норм на национальное законодательство и не предусмотрено упрощение процедур для добросовестных компаний. Бизнес-сообщество Беларуси и Казахстана предлагает ЕЭК создать специальную комиссию из их представителей и российских коллег для внесения поправок в Таможенный кодекс.

Ежедневник (Беларусь)

""