ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ И ЕВРОПЫ ПОД НАШ КОНТРАКТ!

  • посещение выставок
  • поиск производителей
  • анализ рынка по товару
  • международные перевозки
  • таможенное оформление

Сделайте ОНЛАЙН-ЗАКАЗ прямо сейчас!

Новости

22.09.2017
Интервью Стрижакова А.А. - Домой с кастетом

«Каждый, кто планирует зарубежный отдых и покупку в стране пребывания сувениров, должен поинтересоваться, сможет ли он купленную вещь беспрепятственно ввезти к себе на родину», - подчеркнул исполняющий обязанности первого заместителя начальника Белгородской таможни по таможенному контролю Андрей Стрижаков. Мы говорили о типичных ошибках, которые допускают наши туристы. Вот одна из характерных историй.

22.09.2017
Казахстан и Россия отменили пограничный контроль для транзитных поездов

Протокол, отменяющий пограничный контроль для пассажиров транзитных поездов между Казахстаном и Россией, вступил в силу 22 сентября по итогам процедуры обмена грамотами о ратификации документа между послом Казахстана в РФ Имангали Тасмагамбетовым и заместителем министра иностранных дел РФ Григорием Карасиным в МИД РФ. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба посольства Казахстана в России

22.09.2017
Дворкович не исключил снятия запрета на импорт турецких томатов до конца года

Вице-премьер России Аркадий Дворкович допускает снятие запрета на импорт в Россию турецких томатов в этом году, но при условии открытия Турцией рынка для российского мяса. Об этом Дворкович заявил журналистам.

Все новости

Параллельный бизнес борцов за параллельный импорт

Одним из самых спорных и обсуждаемых методов оживления экономики является вопрос так называемого параллельного импорта. Сегодня импорт в Россию товаров иностранного производства для их перепродажи разрешен только непосредственному владельцу бренда или компании, получившей письменное разрешение от этого владельца. То есть для того, чтобы ввести в  Россию, например, партию оригинальных автозапчастей для автомобилей Toyota или парфюмерию L’Oreal, вам нужно разрешение от этих компании. Параллельный же импорт – это разрешение любой компании импортировать в Россию любую продукцию.

По словам сторонников разрешения параллельного импорта, эта мера придаст импульс потребительскому спросу, разовьет конкуренцию и приведет к снижению цен. По словам противников – приведет к потоку поддельных товаров, закрытию высокотехнологичных заводов, которые были построены в России теми же компаниями Toyota и L’Oreal,  сокращению рабочих мест, сокращению налоговых поступлений.

Споры идут уже четвертый год. Весной этого года инициатива Федеральной антимонопольной службы о разрешении параллельного импорта была поддержана первым вице-премьером РФ Игорем Шуваловым. Также в числе сторонников параллельного импорта значится Минобрнаука, в числе противников — Минэкономразвития, Минпромторг, ФТС и Роспатент. Один из их главных контраргументов состоит в том, что с разрешением параллельного импорта в страну хлынет контрафакт. То есть, потребители, которые с одной стороны надеются на снижение цен на фоне усилившейся конкуренции, вместо недорогих товаров могут получить попросту контрафактные, что особенно критично для рынков автозапчастей, косметики, лекарственных средств и продуктов питания. По словам экспертов, цена вопроса может оказаться очень высокой ведь поддельные автозапчасти это риск для жизни миллионов автовладельцев.

Встает также вопрос и о добросовестной конкуренции. Так, по мнению многих чиновников, разрешение параллельного импорта негативно скажется на отечественном производителе, будь то российские или международные компаний, заводы которых платят налоги в России, на которых работают сотни тысяч работников. Массовый приток дешевых подделок из Китая, например, может привести к банкротству производственных компаний, среди которых будут и российские производители.  Ведь, потребитель переключится на дешевый контрафакт и высокотехнологичные заводы встанут.

В широкую дискуссию по поводу параллельного импорта включились не только многочисленные министерства и ведомства, но и общественные организации. Наиболее влиятельные: "Деловая Россия" и представители бизнес-омбудсмена Бориса Титова. Они активно собирают мнения бизнеса за и против, проводят встречи с чиновниками. В основном эти организации выступают за введение параллельного импорта, объясняя это уже приведенными выше аргументами: рост конкуренции, снижение цен и тд.

Но есть одно "но". Как выяснила наша редакция, один из самых ярких борцов за введение параллельного импорта бизнес-омбудсмен по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов, является сторонником введения параллельного импорта не только "по зову сердца".

Из простого поиска в интернете видно, что Анатолий Семенов в первую очередь не омбудсмен, а адвокат "серых импортеров" автомобильных запчастей. Уже много лет Семенов представляет в арбитражных судах компании "Автологистика" и EmEx Group — "серых импортеров", на которых все время заводятся дела по незаконному ввозу автомобильных запчастей. Среди истцов японская компания Kayaba, немецкие BMW, Porsche и Daimler.

Омбудсменом по интеллектуальной собственности Семенов был назначен только осенью 2012 года, при этом он продолжил совмещать эту должность с работой адвоката "Автологистика" и EmEx Group.

По закону N 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации",  “уполномоченный не вправе… заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности. Уполномоченный обязан прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, не позднее четырнадцати дней со дня назначения на должность”.

То есть после назначения на должность омбудсмена Семенов должен был прекратить свою коммерческую деятельность и отказаться от работы с "серыми импортерами". Но этого не произошло. Более того, Семенов продолжил активную работу с "серыми импортерами" (последние суды датируются концом апреля 2013) и одновременно стал бурно раскручивать тему легализации параллельного импорта: организовывал пресс-конференции, давал комментарии в СМИ, участвовал во всевозможных заседаниях и дискуссиях.

Сложилась парадоксальная ситуация: омбудсмен по интеллектуальной собственности открыто работает в качестве адвоката нарушителей прав на интеллектуальную собственность, и так же открыто лоббирует их интересы во всех органах государственной власти! И этого человека активно слушают в правительстве и деловом сообществе, серьезно обсуждая плюсы параллельного импорта, в то время как он целенаправленно обслуживает интересы узкой группы "серых импортеров".

Получается, что для продавливания  серьезных экономических решений появился новый инструмент: нужно своего юриста протолкнуть в бизнес-омбудсмены.

 

Росбалт

""