ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ И ЕВРОПЫ ПОД НАШ КОНТРАКТ!

  • посещение выставок
  • поиск производителей
  • анализ рынка по товару
  • международные перевозки
  • таможенное оформление

Сделайте ОНЛАЙН-ЗАКАЗ прямо сейчас!

Новости

20.11.2017
ЕС ужесточит контроль на въезде в Шенгенскую зону

В соответствии с решением данные о всех гражданах не входящих в ЕС стран, пересекающих его границу, будут вноситься в доступную для всех государств базу

20.11.2017
Северная Осетия готова экспортировать за рубеж лимонад, косметику и пироги

Лимонады, питьевая вода, косметика, замороженные осетинские пироги и другие продукты являются на данный момент наиболее перспективными для экспорта за рубеж среди продукции, которая производится в Северной Осетии, сообщил ТАСС генеральный директор Агентства развития республики Павел Игнатьев

20.11.2017
Россия в скором будущем может начать экспорт молока и сыров

Россия в текущем сельскохозяйственном году намерена сохранить лидерство по экспорту пшеницы, а через несколько лет страна может начать поставки за рубеж молока и сыра, сообщила директор департамента международного сотрудничества Минсельхоза РФ Ольга Гаршина

Все новости

Утилизационный сбор введут для отечественного автопрома

Неравные условия, созданные для отечественных и иностранных производителей авто, противоречат правилам членства России в ВТО, к тому же по расчетам чиновников, эта преференция российского автопрома, которую отрасль получила немногим меньше года назад, обходится государственной казне в 148 млрд рублей в год. Законопроект планируют принять в июле этого года.

Утилизационный сбор был введен в сентябре 2012 года. Его сегодня уплачивают импортеры колесных средств как новых, так и поддержанных. Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов - 150 тысяч рублей. Существует еще целая таблица корректирующих коэффициентов, применяющихся исходя из объема двигателя и года выпуска транспортного средства. Производителей авто, работающих на территории России, изначально от уплаты сбора освободили, взяв с них обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты машинами своих потребительских качеств.

Впрочем, такая разница в подходах к плательщикам утилизационного сбора не понравилась партнерам России по ВТО, еще в феврале этого года Евросоюз выказал озабоченность этим вопросом. У нашей страны появился риск того, что в отношении ее будет подан иск в орган по разрешению споров ВТО. Правительство РФ согласилось, что необходимо адаптировать наше законодательство к условиям членства в ВТО и внесло законопроект, уравнивающий импортеров автомобилей и отечественную сборку в обязанностях по экологическому платежу.

"Учитывая, что ЕС уже выразил серьезную озабоченность данным вопросом и готов начать разбирательство с Россией в рамках ВТО, у нашей страны не остается выбора, как уравнять всех автопроизводителей в вопросе выплаты утилизационного сбора, - говорит Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент". - Соответствующий проект внесен в Госдуму, но не факт, что он будет принят быстро, а значит, угроза разбирательства в ВТО для России остается актуальной. Что касается влияния этих изменений на российский автомобильный рынок, то не стоит ждать каких-то кардинальных изменений".

По словам эксперта, введение утилизационного сбора серьезно не скажется на стоимости автомобилей по нескольким причинам. Во-первых, цены на автомобили вряд ли повысятся сразу после введения сбора, пройдет минимум несколько месяцев, прежде чем утилизационный сбор отразится на ценах. Во-вторых, никуда не исчезает и инфляция, которая также влияет на розничную цену автомобилей, и не исключено, что ее влияние окажется более ощутимым, чем влияние утилизационного сбора. И, в-третьих, у иностранных автопроизводителей, работающих в России, есть серьезная поддержка материнских компаний, в том числе и финансовая, и не исключено, что эта поддержка будет использована для минимизации последствий утилизационного сбора, производители смогут сохранить цены на машины. "Ну и наконец, главное: растут цены и на материалы, и на комплектующие, и на фоне этого роста вклад утилизационного сбора в цену машины может быть минимальным. К тому же, несмотря на рост отечественного авторынка, уровень автомобилизации России, по сравнению с другими странами, остается низким, а стойкое желание почти каждого россиянина иметь автомобиль нисколько не убывает. Поэтому можно не сомневаться, что утилизационный сбор практически никак не скажется на продажах автомобилей. Их будут покупать, как покупали и раньше, даже с включением в их розничную цену утилизационного сбора", - резюмирует Дмитрий Баранов.

Автопроизводители солидарны с экспертами. Например, в "СУЗУКИ МОТОР РУС" сообщили, что они также, как и другие автопроизводители, входящие в Ассоциацию европейского бизнеса, отслеживают ситуацию с недавно внесенным законопроектом: "Однако, учитывая опыт введения утилизационного сбора для импортеров в сентябре 2012 года, мы можем дать предварительный прогноз, что введение данного закона не окажет существенного влияния на цены легковых автомобилей иностранных брендов".

Ко всему прочему есть основания полагать, что отечественным заводам все-таки предоставят другие меры поддержки. "Да, теперь платить будут все. Преференция для российских производителей была, но сейчас будут созданы равные условия, так как у нас есть обязательства перед ВТО. Но параллельно, я думаю, будет решена задача, как поддержать отечественных автомобилестроителей. Какие-то поддерживающие меры, возможно, будут введены одновременно с вступлением в силу закона о распространении утилизационного сбора на отечественных производителей автомобилей", - сообщила Елена Семилетова, ведущий советник аппарата Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии.

Годовые поступления в федеральный бюджет от уплаты утилизационного сбора импортерами и той частью российских производителей, которая не обещала заботиться об утилизации своей продукции, составляют около 54 млрд рублей. Если законопроект с поправками будет принят, то казна получит еще около 148, 5 млрд рублей ежегодно. За счет легковых автомобилей - 68,5 млрд рублей, легкового коммерческого транспорта - 22, 5 млрд рублей, автобусов - 14,7 млрд рублей, специальной техники - 2,3 млрд рублей.

 

Российская газета

""