ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ И ЕВРОПЫ ПОД НАШ КОНТРАКТ!

  • посещение выставок
  • поиск производителей
  • анализ рынка по товару
  • международные перевозки
  • таможенное оформление

Сделайте ОНЛАЙН-ЗАКАЗ прямо сейчас!

Новости

16.12.2017
Москву предупредили о росте цен из-за новых правил для грузовиков

Крупнейшие ассоциации потребительского рынка обратились к мэру Москвы Сергею Собянину и попросили учесть их опасения в связи с грядущим запуском новой системы контроля грузовиков в столице.

15.12.2017
Кабмин РФ может упростить визовый режим для иностранных работников дальневосточных ТОРов

Порядок получения виз для иностранных работников территорий опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке может быть упрощен. Поручение проработать соответствующий вопрос дал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев по итогам заседания правкомиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Байкальского региона

15.12.2017
Госдума упростила валютный контроль над россиянами за рубежом

Госдума приняла закон, направленный на упрощение валютного регулирования и валютного контроля в отношении физических лиц, имеющих счета за рубежом

Все новости

Таможня не сдает добро

В январе 2012 года эффективность работы Федеральной таможенной службы стала главным вопросом заседания комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России. Тогда Дмитрий Медведев заявил о необходимости реформировать систему таможенного админи­стрирования. «До сих пор не работает электронное декларирование... таможенные посты закрываются без каких-либо согласований или предупреждений. В результате растет стоимость таможенных услуг, складских услуг, а скорость оформления грузов... просто ниже низшего», — критиковал тогдашний глава государства.

Предприниматели жаловались, что РОСТЭК выдавливает частный бизнес с рынка растаможки и склад­ских услуг. «Местные таможенные органы вынуждают участников внешнеэкономической деятельности помещать товары на склады РОСТЭКа, даже когда в этом нет никакой необходимости, — констатирует руководитель практики «Таможенное право и внешнеторговое регулирование» юридической компании «Пепеляев Групп» Александр Косов. — А если кто-то создает новый склад, РОСТЭК пытается влезть в качестве владельца этой организации».

«Нас РОСТЭК давил всеми способами, — вспоминает член совета директоров STS Logistics (компания — сертифицированный таможенный брокер.) Кирилл Власов. — Два года назад в Краснодаре начальник местной таможни буквально заставил выгрузиться на РОСТЭКе». Впрочем, с тех пор стало легче, добавляет он. «Теперь нас никто работать с коммерческими компаниями («дочками» РОСТЭКа.) не заставляет. Более того, сейчас нас приглашают открывать филиалы в тех регионах, где мало бизнеса, например в Тыве», — говорит г-н Власов.

В начале мая 2012 года тогдашний премьер-министр Владимир Путин дал поручение разработать «проект нормативного акта, предусматривающего исключение возможности осуществлять предпринимательскую деятельность в области таможенного дела подведом­ственным и зависимым от ФТС организациям». Соответствующие поправки к закону «О таможенном регулировании», разработанные Минэкономразвития, в конце августа были внесены в Госдуму. Федеральная антимонопольная служба и крупнейшие бизнес-ассоциации — РСПП, «Деловая Россия», «ОПОРА России» и ТПП — одобрили законопроект.

Тогда же по РОСТЭКу был нанесен еще один удар: в коррупции был обвинен советник гендиректора структуры Александра Повстяного Александр Романов. Он подозревается в отмывании не менее 10 млн руб., уголовное дело до сих пор не закрыто. 5 октября 2012 года г-н Повстяной был уволен.

Осенью прошлого года, 26 октября, Госдума наконец приняла в первом чтении долгожданный законопроект с по­правками к таможенному регулированию. Но с тех пор работа над ним ведется в аппарате первого вице-премьера Игоря Шувалова, знает источник в правительстве. Второе чтение было запланировано на 22 февраля этого года, но так и не состоялось.

Законопроект в первоначальном виде оставил для РОСТЭКа лазейку: ФГУП смог перестроить структуру владения дочерними предприятиями, чтобы продолжить деятельность. «Все местные РОСТЭКи сейчас приватизировались, каждый из них сейчас какая-то маленькая компания, — описывает ситуацию г-н Власов из STS Logistics. — Но люди в них остались те же, то есть сами же сотрудники приватизировали компанию. Остался только ФГУП «РОСТЭК», но без права коммерческой деятельности».

Чтобы прикрыть лазейку, ряд депутатов предложили запретить коммерческую деятельность не только компаниям с прямым участием РОСТЭКа, но и аффилированным с ним через третьих лиц. Парламентариев поддержали Мин­экономразвития, Росимущество и ФАС. ФТС выступила против, сославшись на то, что понятия об аффилированности в Гражданском кодексе нет. Впрочем, этот аргумент вскоре утратит смысл.

11 июня на совещании у Дмитрия Медведева по «дорожным картам» премьер-министр поручил Игорю Шувалову в трехдневный срок провести совещание для урегулирования разногласий между ФТС и Минэкономразвития по новым поправкам. Этот срок выдержать не удалось. Совещание у Игоря Шувалова по вопросам деятельности структур, аффилированных с ФТС, состоится на текущей неделе, сообщил представитель секретариата первого вице-премьера.

«Я не могу комментировать внутреннюю работу правительства, — сказал гендиректор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Андрей Никитин. — Знаю одно: есть соответствующее решение председателя наблюдательного совета (АСИ Владимира Путина.) и поручение главы правительства. Как известно, приказы не обсуждаются, а выполняются».

Александр Косов из «Пепеляев Групп» напоминает, что изначально РОСТЭК де-факто был строительной компанией: создавал таможенные посты и пункты пропуска и управлял ими. Нынешняя цель властей — не ликвидировать его совсем, а всего лишь вернуть ему прежние полномочия, уточняет эксперт.

 

РБК daily

""