ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ И ЕВРОПЫ "ПОД КЛЮЧ"!

  • посещение выставок
  • поиск производителей
  • анализ рынка по товару
  • международные перевозки
  • таможенное оформление

Сделайте ОНЛАЙН-ЗАКАЗ прямо сейчас!

Новости

17.08.2018
Расширение географии присутствия компании в Уральском федеральном округе

Предвосхищая начало осуществления таможенных операций Уральской электронной таможней, наша компания открывает офис в Екатеринбурге.

15.02.2018
Яблоко раздора: Россельхознадзор запретил ввоз белорусских фруктов

«Белорусские яблоки» вновь вне закона. Россельхознадзор вновь решил прекратить поставку белорусских яблок с 14 февраля, посчитав, что под их видом в Россию поставляются яблоки из стран, попавших под российское продовольственное эмбарго

14.02.2018
Белоруссия рассчитывает на поставки Су-30СМ из России в 2019 году

Белоруссия рассчитывает на начало поставок в страну российских истребителей Су-30СМ в 2019 году. Об этом сообщил министр обороны Белоруссии Андрей Равков

Все новости

Таможня не верит чужим книжкам

Сейчас 68 стран (в том числе и Россия), подписавших конвенцию, используют упрощенную процедуру перевозки грузов и обеспечения гарантий: не нужно при каждом пересечении границы проходить досмотр и вносить таможенные платежи. После досмотра в стране отправления груз пломбируется, а поставщик получает специальную книжку TIR с отрывными талонами. При пересечении границ стран — участниц конвенции достаточно предъявить такой талон: он служит финансовой гарантией уплаты всех таможенных платежей. Гарант — авторизованное Международным союзом автомобильного транспорта национальное объединение, в России это Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП). Когда ФТС объявила, что перестанет принимать книжки по процедуре TIR без финансовых гарантий уплаты пошлин и налогов, предусмотренных российской процедурой, многие не поверили, рассказывает советник DLA Piper Марина Лякишева, ФТС намерена письмом, даже не нормативным актом, денонсировать международную конвенцию, а заодно и нарушить Таможенный кодекс. В России эта система работает плохо, АСМАП не выполняет обязательств, пишет ФТС: долг АСМАП вырос с 7,3 млн руб. в 2010 г. до 16,6 млн в 2012 г. А задолженность из-за нарушения международной процедуры превышает 20 млрд руб. У АСМАП другие данные. Таможня выставила 105 требований об уплате таможенной задолженности на 92,3 млн руб., сообщает гендиректор АСМАП Андрей Курушин в письме к директору ФТС Андрею Бельянинову: 87 требований оплачено, 10 обжаловано в суде и признано необоснованными, лишь 8 (на 11,5 млн руб.) находится на рассмотрении, срок их оплаты не истек. Те же данные, что и у АСМАП, у Международного союза автомобильного транспорта, подтверждает представитель еврокомиссара по налогообложению и таможне Альгирдаса Шеметы. Расхождений в оценке задолженности АСМАП быть не может, уверена Лякишева: в Международном союзе автотранспорта действует система Safe TIR, которая позволяет отслеживать состояние каждой книжки и долг по ней онлайн. Представитель ФТС расхождения не комментирует. ФТС не предупреждала Международный союз автомобильного транспорта, хотя он как раз и уполномочен ООН следить за эффективной работой системы TIR, замечает директор департамента TIR Марек Ретельски: «Никто не понимает, чем мотивировано это необоснованное решение, принятое Россией в одностороннем порядке». Это решение стало сюрпризом, признается Шемета в письме Бельянинову: Таможенная конвенция предполагает, что сначала следует провести консультации с остальными сторонами или хотя бы поставить их в известность. Представители правительства и Минэкономразвития не смогли прокомментировать ситуацию. Федеральный чиновник, знакомый с проблемой, заметил, что решение ФТС следовало бы оформить в виде нормативно-правового акта, который должен был пройти оценку регулирующего воздействия с участием заинтересованных сторон. Бизнес готовится к росту издержек. Компаниям придется оформлять сертификат обеспечения уплаты таможенных платежей, при поставке оригинал этого сертификата нужно будет привезти на границу, объясняет Лякишева: «Какое уж тут электронное декларирование?» Даже при оформлении банковской гарантии или предварительном декларировании и перечислении всех платежей еще до въезда товаров основанием для пропуска товара через границу все равно будет оригинал сертификата на уплату, подчеркивает она. Правда, есть альтернатива предъявлению оригинала сертификата на границе, знает Лякишева, но тогда потребуется договор поручительства с ФТС, а выдает такие поручительства фактически только ФГУП «Ростэк». Цена книжки TIR — $50-100, продолжает Лякишева, а услуги «Ростэка» обходятся в 1000 руб. за доставку товара на 20 м через границу и от 30 000 до 60 000 руб. — за доставку во внутренний таможенный орган. Время дороже, поставки должны быть бесперебойными, замечает руководитель департамента логистики Supra Константин Алехин: «На границе работает только “Ростэк”, и складывается ощущение, что решение направлено на его поддержку». Решение ударит по импортерам как раз в высокий сезон — в сентябре — октябре, отмечает представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов, цены вырастут, а часть товаров будет поступать с задержкой.

Ведомости

""