ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ И ЕВРОПЫ "ПОД КЛЮЧ"!

  • посещение выставок
  • поиск производителей
  • анализ рынка по товару
  • международные перевозки
  • таможенное оформление

Сделайте ОНЛАЙН-ЗАКАЗ прямо сейчас!

Новости

17.08.2018
Расширение географии присутствия компании в Уральском федеральном округе

Предвосхищая начало осуществления таможенных операций Уральской электронной таможней, наша компания открывает офис в Екатеринбурге.

15.02.2018
Яблоко раздора: Россельхознадзор запретил ввоз белорусских фруктов

«Белорусские яблоки» вновь вне закона. Россельхознадзор вновь решил прекратить поставку белорусских яблок с 14 февраля, посчитав, что под их видом в Россию поставляются яблоки из стран, попавших под российское продовольственное эмбарго

14.02.2018
Белоруссия рассчитывает на поставки Су-30СМ из России в 2019 году

Белоруссия рассчитывает на начало поставок в страну российских истребителей Су-30СМ в 2019 году. Об этом сообщил министр обороны Белоруссии Андрей Равков

Все новости

Что будет, если отменить принцип резиденства ?

Но так будет не всегда, заявил "ФК-Новости" юрист таможенного холдинга "Группа ТАРГО", кандидат юридических наук Николай Зарубин. Он, в частности, пояснил:

"В соответствии с п. 1 ст. 368 ТК ТС данный принцип будет действовать лишь до вступления в силу международного договора государств-членов Таможенного союза, допускающего подачу декларации на товары любому таможенному органу на таможенной территории Таможенного союза.

С момента вступления в силу указанной нормы ТК ТС участники ВЭД ждут подписания упомянутого договора. Представители бизнеса ждут с оптимизмом: с устранением административного барьера, ограничивающего возможный круг мест таможенного декларирования, они связывают повышение гибкости логистических схем и уменьшение затрат, связанных с перемещением товаров, и при этом ссылаются на зарубежный опыт - в Европейском союзе таможенное оформление может производиться в любой стране.

Вместе с тем представители государственных органов более осторожно относятся к возможности отмены принципа резидентства, указывая на большое количество задач, которые необходимо решить. И вот лишь некоторые из них.

Важнейшим вопросом, который будет иметь очень большое значение при отмене принципа резидентства, является вопрос о взимании таможенных платежей в Таможенном союзе. Как известно, таможенные пошлины распределяются между государствами-членами ТС в порядке, установленном Соглашением от 20.05.2010 г. "Об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)". Данный документ предусматривает определенную пропорцию, в соответствии с которой таможенные пошлины, собранные таможенными органами всех трех государств, распределяются между их бюджетами.

Однако налоги (например, НДС) поступают непосредственно в бюджет того государства-члена Таможенного союза, чей таможенный орган осуществил таможенные операции, с которыми законодатель данного государства связывает возникновение оснований для уплаты таких налогов (например, принятие решения о выпуске товаров для внутреннего потребления).

Представляется, что законодателю и органам, осуществляющим применение законодательства, придется решить ряд проблем, связанных с обеспечением возможности уплатить налог на добавленную стоимость и получить его возмещение лицом, не являющимся налоговым резидентом государства, в котором подана таможенная декларации.

Еще она задача - как увязать отмену принципа резидентства и предусмотренные законодательством процедуры валютного контроля?

В РФ в соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" таможенные органы исполняют обязанности агентов валютного контроля. Для обеспечения беспрепятственного исполнения ими данной государственной функции Положение ЦБ РФ № 364-П обязывает банки, уполномоченные на открытие паспортов сделок, предоставлять таможенным органам информацию об этих паспортах сделок по внешнеторговым договорам.

В свою очередь для целей валютного контроля в банк, в котором открыт паспорт сделки, декларант должен предоставить большое количество документов с отметками таможенных органов: декларации на товары, декларации таможенной стоимости и т. д. В данной системе взаимодействия таможенные органы контролируют поступившие товары, а банки предоставляют им информацию об уплаченных за товары денежных средствах.

Однако в случае декларирования товаров таможенным органам другого государства ТС, то есть, не того, в котором был открыт паспорт сделки, неизбежно возникнут затруднения, связанные с усложнением существующей системы. Нужно прежде всего разработать нормы, обязывающие банки предоставлять информацию иностранным таможенным органам, а также порядок их взаимодействия. Также необходимо обеспечить, чтобы и банки принимали для целей валютного контроля документы с отметками иностранных таможенных органов.

Еще одна проблема связана с классификационными решениями, выдача которых предусмотрена в России ст. 107 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и которые являются популярным инструментом упрощения таможенных операций и минимизации издержек по уплате таможенных платежей для компаний, занимающихся ввозом в Россию высокотехнологичного оборудования.

В таможенном законодательстве Таможенного союза на сегодняшний день отсутствуют нормы, которые бы обязывали таможенные органы одного государства ТС принимать классификационные решения, выданные в другом государстве ТС. То же касается и предварительных классификационных решений, которые в России имеют право принимать как ФТС России, так и региональные таможенные управления.

Это только несколько примеров, показывающих всю сложность мероприятий, которые необходимо будет провести государствам-членам таможенного союза в связи с будущей отменой принципа резидентства. Мероприятия эти потребуют принятия большого количества нормативных актов, направленных на внесение изменений в таможенное, гражданское и валютное законодательство.

Иными словами, предстоит масштабное изменение правого регулирования. Потребуется участие в обсуждении как представителей международных и национальных государственных органов, так и представителей бизнес-сообщества. Необходимо обязательно обеспечить полный учет мнений всех заинтересованных сторон"/

Fcinfo.ru

""