ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ И ЕВРОПЫ ПОД НАШ КОНТРАКТ!

  • посещение выставок
  • поиск производителей
  • анализ рынка по товару
  • международные перевозки
  • таможенное оформление

Сделайте ОНЛАЙН-ЗАКАЗ прямо сейчас!

Новости

15.02.2018
Яблоко раздора: Россельхознадзор запретил ввоз белорусских фруктов

«Белорусские яблоки» вновь вне закона. Россельхознадзор вновь решил прекратить поставку белорусских яблок с 14 февраля, посчитав, что под их видом в Россию поставляются яблоки из стран, попавших под российское продовольственное эмбарго

14.02.2018
Белоруссия рассчитывает на поставки Су-30СМ из России в 2019 году

Белоруссия рассчитывает на начало поставок в страну российских истребителей Су-30СМ в 2019 году. Об этом сообщил министр обороны Белоруссии Андрей Равков

14.02.2018
Саудовская Аравия купит российский газ

Саудовская нефтяная госкомпания Saudi Aramco подпишет соглашение о партнерстве с российским СПГ-проектом, рассказал гендиректор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев. «Саудовские инвесторы проявляют интерес к СПГ-проектам, и сегодня мы увидим очень важное подписание соглашения с одним из ведущих наших СПГ-проектов», - сказал он (цитата по «Интерфаксу»), не уточнив, о каком проекте идет речь. Представитель РФПИ дополнительных комментариев не предоставил

Все новости

Экономический фактор

Конечно, подделка накладных или ненадлежащее заполнение документов — это не проблема исключительно украинских производителей. Иначе бы нам незачем было содержать такую дорогую ФТС. Однако до последнего инцидента в отношении Украины действовал некий режим особого благоприятствования, ведь эта страна находится в зоне свободной торговли СНГ. Поэтому таможня проверяла все украинские грузы по предельно упрощенному порядку, закрывая глаза на вполне реальные нарушения. Однако украинское руководство должно понимать: нельзя находиться в двух торговых зонах одновременно и пользоваться привилегиями обеих. Придется выбирать между СНГ и Европой.

К слову сказать, те самые "профили риска", на которые жалуются украинские производители, существуют и в странах ЕС. Причем не просто существуют, а содержат названия большинства украинских компаний. Поэтому украинские грузы на границах с ЕС проверяются так же тщательно, как они недавно стали проверяться на границе с Россией.

Обеспокоенность наших властей понятна. После подписания договоров с ЕС Украина сможет свободно импортировать европейские товары, а потом, искажая документы об их происхождении, реэкспортировать все в Россию, получая немалую прибыль. Однако расчет Украины на то, что наша таможня будет по-прежнему невнимательно относиться к документации, прилагаемой к товару, видимо, не оправдается.

Нельзя недооценивать роли экономического фактора во всем происходящем. Стоит учесть, например, что главный недовольный нашей таможней — глава Федерации работодателей Украины Дмитрий Фирташ — имеет свой бизнес в Восточной Европе. Если бы реэкспортные схемы заработали, он, вероятно, смог бы воспользоваться их преимуществами и теперь крайне возмущен несговорчивостью Москвы. Шумиха, возможно, была поднята в расчете на то, что Россия испугается политических последствий и пойдет на смягчение условий для Украины. Но это было бы нонсенсом, по крайней мере, с правовой точки зрения.

Нынешнее ужесточение таможенных норм стало своеобразной тренировкой перед возможным ноябрьским ответом на новые экономические отношения Украины с ЕС. И тренировка прошла хорошо: ФТС в короткие сроки смогла установить серьезный контроль над грузами на одном из самых "расслабленных" своих направлений, продемонстрировав, что Россия настроена крайне решительно. В конце концов, товарооборот с Украиной занимает у нас только 3 процента внешнеторговых отношений, проблем мы не почувствуем.

 

КоммерсантЪ

""