ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ И ЕВРОПЫ "ПОД КЛЮЧ"!

  • посещение выставок
  • поиск производителей
  • анализ рынка по товару
  • международные перевозки
  • таможенное оформление

Сделайте ОНЛАЙН-ЗАКАЗ прямо сейчас!

Новости

17.08.2018
Расширение географии присутствия компании в Уральском федеральном округе

Предвосхищая начало осуществления таможенных операций Уральской электронной таможней, наша компания открывает офис в Екатеринбурге.

15.02.2018
Яблоко раздора: Россельхознадзор запретил ввоз белорусских фруктов

«Белорусские яблоки» вновь вне закона. Россельхознадзор вновь решил прекратить поставку белорусских яблок с 14 февраля, посчитав, что под их видом в Россию поставляются яблоки из стран, попавших под российское продовольственное эмбарго

14.02.2018
Белоруссия рассчитывает на поставки Су-30СМ из России в 2019 году

Белоруссия рассчитывает на начало поставок в страну российских истребителей Су-30СМ в 2019 году. Об этом сообщил министр обороны Белоруссии Андрей Равков

Все новости

ВАС рассудит спор Mazda и таможенников

В прошлом году Хасанская таможня провела проверку компании «Мазда Мотор Рус», по итогам которой посчитала, что компания неправильно определила таможенную стоимость ввозимых автомобилей. Таможня предложила декларанту объяснить расхождение по ценам на машины и обязала компанию внести на депозит контрольного органа обеспечение в размере 181 млн рублей. В дальнейшем к этой сумме добавились проценты в размере 21 млн рублей. Компания не согласилась с этим решением и обратилась к таможенникам с заявлением о возврате средств. После отказа таможни компания обратилась в суд, который поддержал ее доводы. Апелляционная и кассационная инстанция также подтвердили правоту «Мазда Мотор Рус».

Как указывается в документах судебного дела, в 2010 году между «Мазда Мотор Рус» и компанией «Мазда Мотор Логистик Европа Н.В.» был заключен договор, по которому в Россию было ввезено несколько партий автомобилей.

У таможни появились сомнения, что сведения, которые были представлены компанией для расчета таможенной стоимости товаров, являются полными. У компании были запрошены дополнительные документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости автомобилей. 

Однако после удовлетворения запроса таможня тем не менее откорректировала таможенную стоимость, мотивируя это тем, что компании все документы были предоставлены. Кроме того, таможенники посчитали, что «Мазда Мотор Рус» является взаимосвязанным с поставщиком лицом, при этом факт взаимосвязи доказан не был.

— Судебная практика однозначна, — комментирует партнер практики таможенного права и внешней торговли Goltsblat BLP Владимир Чикин. — Декларант обязан предоставить только те документы, которые у него должны иметься в силу закона, договора или обычаев делового оборота. Не предоставление декларантом запрошенных таможней дополнительных документов не могло послужить основанием для принятия оспариваемого решения, поскольку эти документы не входят в обязательный перечень сведений необходимых для таможенного оформления товаров.

По словам юриста, споры о таможенной стоимости возникают все чаще. Например, по аналогичному делу с таможней судится «GM-АвтоВАЗ». Нужно отметить, что в 90% случаев подобные дела по таможенной стоимости разрешаются не в пользу таможни, что связано с невозможностью со стороны таможни доказать факты занижения таможенной стоимости товаров.

Кроме того, Чикин отмечает, что, как правило, дела, связанные с таможенной стоимостью, до президиума ВАСа доходить не должны — они стандартные и практика по ним сложилась. Да, таможня подала надзорную жалобу, форму таможня соблюла, поэтому ВАС должен был принять жалобу к рассмотрению и возбудить производство по делу. 

— А если столь стандартное дело будет передано на президиум, то это будет большой поворот судебной практики. Не исключено, что президиум признает право таможни требовать от декларантов любых документов, что само по себе произвол. Но пока я не вижу ни одного основания для передачи, — говорит Чикин.

По мнению директора Института стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, в случае принятия положительного решения в пользу таможни фискальная нагрузка на импортеров с точки зрения уплаты таможенных сборов может возрасти существенным образом.

— Как правило, импортеры не любят ссориться с таможней, и если дошло до суда, то это само по себе прецедент. При этом нужно понимать, что даже в случае принятия положительного решения в пользу таможни импорт в России никто не свернет, так как российский рынок рентабельный и все будет определяться в первую очередь спросом на автомобили. Но очевидно, что импортеры внимательнее оценят выгоду от работы в новых условиях, а также те риски, которые у них могут возникнуть, — сказал Николаев.

Получить комментарий в «Мазда Мотор Рус» вчера не удалось.  

Известия

""