ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ И ЕВРОПЫ ПОД НАШ КОНТРАКТ!

  • посещение выставок
  • поиск производителей
  • анализ рынка по товару
  • международные перевозки
  • таможенное оформление

Сделайте ОНЛАЙН-ЗАКАЗ прямо сейчас!

Новости

16.12.2017
Москву предупредили о росте цен из-за новых правил для грузовиков

Крупнейшие ассоциации потребительского рынка обратились к мэру Москвы Сергею Собянину и попросили учесть их опасения в связи с грядущим запуском новой системы контроля грузовиков в столице.

15.12.2017
Кабмин РФ может упростить визовый режим для иностранных работников дальневосточных ТОРов

Порядок получения виз для иностранных работников территорий опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке может быть упрощен. Поручение проработать соответствующий вопрос дал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев по итогам заседания правкомиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Байкальского региона

15.12.2017
Госдума упростила валютный контроль над россиянами за рубежом

Госдума приняла закон, направленный на упрощение валютного регулирования и валютного контроля в отношении физических лиц, имеющих счета за рубежом

Все новости

Околотаможенная многоходовка

В августе состоялось их первое чтение, и теперь, по мнению экспертов, до конца этого года нормативный акт, скорее всего, будет принят. В пресс-службе «Ростэка» пояснили, что поправки могут вступить в силу с 2014 года, сейчас идет оценка активов госкомпании, которые будут выставлены на торги. Но, как выяснил «ДП», часть активов, а точнее складов временного хранения (СВХ) в Петербурге и Ленобласти уже перешли от структур «Ростэка» под контроль частных компаний, аффилированных с бывшим руководителем ФГУП Александром Повстяным.Таможенно-частное партнерствоФГУП «Ростэк», созданное ФТС в 1992 году помимо таможенной очистки грузов предоставляет участникам внешнеэкономической деятельности (ВЭД) услуги складов временного хранения (СВХ), предназначенных для товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем. На таких складах есть таможенный пункт и возможность провести таможенную очистку грузов.

ФГУП через несколько десятков своих дочерних обществ контролировало большинство СВХ в стране. В «Ростэке» пояснили, что в свое время было принято решение о привлечении частного капитала в создание таможенной инфраструктуры. В рамках этого своеобразного ГЧП бизнесмены строили склады, а «Ростэк» обеспечивал им поток арендаторов. Чтобы организовать на складе таможенный пост, в уставный капитал частной компании — владельца склада входило дочернее общество «Ростэка» и фактически контролировало деятельность СВХ.

Но с конца 2012 года, как только перед ФГУП замаячила перспектива потери особых полномочий, складские территории начали переходить под контроль юрлиц, аффилированных с бывшими сотрудниками «Ростэка». В частности, несколько петербургских участников ВЭД сообщили, что вместо «Ростэк-Северо-Запад» с начала 2013 года договоры на услуги СВХ заключает ООО «Тамарикс» — оно, согласно реестру СВХ на сайте ФТС, контролирует четыре таможенных склада в Петербурге и Ленобласти, на долю которых приводится примерно 25-30% рынка услуг СВХ Петербурга и области. Всего, по словам участников ВЭД, в регионе активно используются 15 СВХ (восемь из них в Петербурге). Общая емкость рынка таможенно-складских услуг двух регионов оценивается экспертами примерно в 7 млрд рублей в год.

«Тамарикс», согласно СПАРК, учреждена в 2012 году и принадлежит ООО «ЛогистикаСервис», совладельцем и руководителем которой является бывший глава ФГУП «Ростэк» — Александр Повстяный. С ним также аффилированы еще две компании, зарегистрированные в Петербурге и Ленобласти: ООО «Тамарикс Лоджистикс» и выборгское ООО «Терминал Лоджистикс». На последнее, учрежденное в апреле 2013 года, по словам участников рынка, в ближайшее время может быть переоформлен выборгский СВХ, который пока еще, согласно СПАРК, контролирует «дочка» «Ростэка» — ЗАО «Ростэк-Выборг». Связаться с руководством этой компании не удалось. Также, согласно СПАРК, другая «дочка» «Ростэка» — ЗАО «Ростэк-Северо-Запад» сократило за последний год с 50 до 10% долю в ООО «Ростэк—Нева», контролирующем таможенный склад в Металлострое.Скандал, отставкаВ «Ростэке» заявили, что переоформление активов происходит на законных оснаваниях, но не объяснили как. Александр Повстяный, которому «ДП» отправил запрос, вчера не предоставил своего комментария. Однако известно, что этот процесс ускорился после того, как руководство ФТС решило отправить Александра Повстяного в отставку. По стечению обстоятельств этому предшествовал  коррупционный скандал вокруг советника главы ФГУП — Александра Романова: следователи заподозрили его в получении средств за ускорение таможенного оформления товаров, полученные деньги, якобы, тратились на приобретение недвижимости за границей и акций компаний.Впрочем, в неофициальных беседах участники рынка говорят, что отставка Александра Повстяного с места главы ФГУП произошла бы в любом случае: ожидалось, что новый закон вступит в силу с 14 сентября этого года и имущество «Ростэка» будет выставлено на торги. Повстяному предстояло организовать этот процесс.Добро без таможниВ Петербурге, куда стекается значительная часть российского импорта, передел рынка услуг СВХ происходит не первый раз. Предыдущая битва за рынок совпала, с приходом Александра Повстяного на пост главы «Ростэка» в 2007 году.Тогда, например, некоторые склады, принадлежащие частным компаниям, из-за решения руководства ФТС о переносе таможенного оформления ближе к границе лишились таможенных постов, а следовательно, и возможности проводить таможенную очистку грузов. Импортеры потеряли интерес к таким СВХ, их обороты резко снизились, и некоторые в итоге были выставлены на продажу.

Так, в конце 2010 года Владимир Пятаков, один из совладельцев корпорации «Стерх», продал свою долю во вновь построенном транспортно-логистическом терминале ООО «Осиновая роща» на пересечении КАД и Выборгского шоссе. Сделке предшествовало закрытие таможенных постов. Позже таможенники вернулись в Осиновую Рощу. Сейчас на площадях логистического комплекса услуги СВХ и таможенного оформления предлагает ООО «Парголовский ТЛК». «Мы никак не связаны с «Ростэком», комплекс принадлежит Андрею Федорову», — заявили в компании.

В похожей ситуации несколькими месяцами позже оказался крупный петербургский международный перевозчик — ОАО «Совавто-С.Петербург», построчившее СВХ «Южный» в развивающейся промзоне Шушары. В декабре 2010 года таможенники увели арендаторов с «Южного» на открывшийся по соседству новый таможенно-логистический терминал, принадлежащий ЗАО «Ростэк-Северо-Запад».

Никакими законными способами, даже с помощью весьма влиятельной в те времена городской администрации, предпринимателям не удалось вернуть таможню на свой склад.

 

Деловой Петербург

""