ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ И ЕВРОПЫ ПОД НАШ КОНТРАКТ!

  • посещение выставок
  • поиск производителей
  • анализ рынка по товару
  • международные перевозки
  • таможенное оформление

Сделайте ОНЛАЙН-ЗАКАЗ прямо сейчас!

Новости

15.02.2018
Яблоко раздора: Россельхознадзор запретил ввоз белорусских фруктов

«Белорусские яблоки» вновь вне закона. Россельхознадзор вновь решил прекратить поставку белорусских яблок с 14 февраля, посчитав, что под их видом в Россию поставляются яблоки из стран, попавших под российское продовольственное эмбарго

14.02.2018
Белоруссия рассчитывает на поставки Су-30СМ из России в 2019 году

Белоруссия рассчитывает на начало поставок в страну российских истребителей Су-30СМ в 2019 году. Об этом сообщил министр обороны Белоруссии Андрей Равков

14.02.2018
Саудовская Аравия купит российский газ

Саудовская нефтяная госкомпания Saudi Aramco подпишет соглашение о партнерстве с российским СПГ-проектом, рассказал гендиректор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев. «Саудовские инвесторы проявляют интерес к СПГ-проектам, и сегодня мы увидим очень важное подписание соглашения с одним из ведущих наших СПГ-проектов», - сказал он (цитата по «Интерфаксу»), не уточнив, о каком проекте идет речь. Представитель РФПИ дополнительных комментариев не предоставил

Все новости

Таможенный союз: направо пойдешь – коня потеряешь, налево пойдешь – телегу сломаешь?

Обещают преимущества для Кыргызстана

По словам премьер-министра Жанторо Сатыбалдиева, рассматриваются обстоятельства вопроса вхождения в Таможенный союз (ТС). Сейчас составляются списки отечественных товаров, не выдерживающих конкуренции. Рассматривается предоставление преференций этим товарам. В ноябре составят дорожную карту, там все будет определено и показано. Министр экономики Темир Сариев сказал, что откровенно говоря, в данном вопросе Кыргызстан стоит перед большим риском. Наряду с этим отмечает о многих преимуществах ТС. Приведем лишь один пример. Ясно, что растет товарооборот между странами, вошедшими в ТС, его объем превысил 3 млрд долларов. По словам российского эксперта Алексея Власова, для адаптации Кыргызстана к условиям ТС ему предоставят особые условия. Руководство российского правительства также говорит о предоставлении преимуществ Кыргызстану при вхождении в Таможенный союз.

Пошатнутся торговые взаимоотношения с Китаем?

В июньском докладе Международного валютного фонда отмечено: при вхождении Кыргызстана в ТС улучшатся торговые взаимоотношения между Россией и странами-членами ТС, но пошатнутся торговые взаимоотношения с Китаем. В этом же докладе говорится: войдя в ТС, Кыргызстан будет получать нефть от стран ТС и сохранять ее цены. Говорится также о выигрыше текстильщиков Кыргызстана, потому что в странах ТС, помимо внешних единых тарифов, будут, к примеру, ограничены поставки товаров из Китая. Отмечается, если рассмотрят использование дешевой рабочей силы в Кыргызстане, тогда ряд предприятий может переехать в Кыргызстан и появится возможность привлекать инвестиции. Единственной проблемой при вхождении в ТС явится ограничение поступающих из Китая товаров, говоря точнее, вместе с ростом внешних тарифов ограничится реэкспорт от транзитной торговли. Говорится о прекращении потока дешевых китайских товаров, поступающих в Кыргызстан, и далее экспортируемых в Россию и другие стороны. Среди стран ТС только один Кыргызстан считается членом Всемирной Торговой Организации (ВТО). Если ТС примет единый высокий внешний тариф, тогда должен выплатить в ВТО компенсационные суммы. И у России есть намерение войти в ВТО, но этот вопрос еще не решен.

Наблюдательный совет: подсчитаны преимущества и недостатки ТС

Наблюдательный совет при Министерстве экономического регулирования КР подсчитал преимущества и недостатки от вхождения в ТС.

Преимущества:

* Судя по вынесенным итогам Наблюдательного совета вхождение в ТС создаст условия для вклада в подъем экономики Кыргызстана: не только беспошлинный провоз товаров, но это также транспорт, образование, культура, рабочие силы, обслуживание.

* Вследствие облегчения перехода через таможенную границу создаст условия для развития внешней торговли, благоприятных условий на оптовых рынках.

* Поскольку сняты пошлины на товары среди стран ТС, вырастет значение стратегических товаров, разовьется импорт. Разовьется торговля в приграничных землях, снимут ограничения по таможенной проверке.

* Не будет ограничений по весу алкогольной, табачной и иной продукции.

* Будут преимущества для товаропроизводителей в плане санитарного, фитосанитарного, ветеринарного контроля.

Еще одно важное преимущество – продажа источников энергии внутри стран ТС будет осуществляться без экспортных и импортных пошлин.

* В России и Казахстане работает около 500 тысяч наших граждан, хотя одна часть их  получила гражданство, но множество наших граждан мучается там. Мигранты получат равные права и преимущества с живущими там. С целью улучшения положения для наших мигрантов отпадет необходимость получать гражданство страны пребывания.

* Кроме того, есть еще косвенные преимущества, к примеру, потоки прибывающих из стран ТС создадут условия для развития туристической отрасли, предотвращения инфляции, экономии бюджетных средств.

Отрицательные стороны:

* Необходимость приводить национальные тарифы в соответствие с едиными тарифами ТС.

* Если нынешний тариф в КР составляет 5,1%, то в ВТО – 7,7%. В ТС единый тариф – 10,6%. Таким образом, нам придется повышать в 2 раза тарифные пошлины.

* Во-вторых, сократится поступление налогов в бюджет от таких крупных рынков, как Дордой и Кара-Суу.

* В-третьих, сократится реэкспорт. В последнее время Кыргызстан идет впереди по реэкспорту в Центральную Азию и Россию. За счет поступающих из Китая товаров на рынки Дордой, Кара-Суу, Мадина 75% импорта Кыргызстана уходит на реэкспорт в соседние страны.

Если Кыргызстан не войдет в ТС…

Если Кыргызстан не войдет в ТС, то подвергнется большим трудностям в плане торговли со странами ТС. К примеру, сертификаты на товары будут не в Кыргызстане, а придется получать  из стран ТС.

Такие спорные вопросы возникают. Чаша весов уравновешена. Известно, в ноябре кыргызское правительство составит дорожную карту, рассмотрит получение преференций на некоторые товары.

Действительно, как говорится: «пойдешь направо – коня потеряешь, пойдешь налево – телегу сломаешь». Остро стоит вопрос найти достойный путь и выйти из положения.

Gezitter.org

""