ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ И ЕВРОПЫ ПОД НАШ КОНТРАКТ!

  • посещение выставок
  • поиск производителей
  • анализ рынка по товару
  • международные перевозки
  • таможенное оформление

Сделайте ОНЛАЙН-ЗАКАЗ прямо сейчас!

Новости

22.09.2017
Интервью Стрижакова А.А. - Домой с кастетом

«Каждый, кто планирует зарубежный отдых и покупку в стране пребывания сувениров, должен поинтересоваться, сможет ли он купленную вещь беспрепятственно ввезти к себе на родину», - подчеркнул исполняющий обязанности первого заместителя начальника Белгородской таможни по таможенному контролю Андрей Стрижаков. Мы говорили о типичных ошибках, которые допускают наши туристы. Вот одна из характерных историй.

22.09.2017
Казахстан и Россия отменили пограничный контроль для транзитных поездов

Протокол, отменяющий пограничный контроль для пассажиров транзитных поездов между Казахстаном и Россией, вступил в силу 22 сентября по итогам процедуры обмена грамотами о ратификации документа между послом Казахстана в РФ Имангали Тасмагамбетовым и заместителем министра иностранных дел РФ Григорием Карасиным в МИД РФ. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба посольства Казахстана в России

22.09.2017
Дворкович не исключил снятия запрета на импорт турецких томатов до конца года

Вице-премьер России Аркадий Дворкович допускает снятие запрета на импорт в Россию турецких томатов в этом году, но при условии открытия Турцией рынка для российского мяса. Об этом Дворкович заявил журналистам.

Все новости

Таможенники берут все на себя

Таможенники предлагают начать эксперимент в Приморском крае с 1 сентября 2014 года. Нововведения предлагается опробовать в автомобильном пункте пропуска «Пограничный» на российско-китайской границе, а также в морском пункте пропуска «Восточный». Еще в июне на своем официальном сайте ФТС разместила законопроект, в соответствии с которым таможенным органам должны быть переданы в полном объеме полномочия по санитарно-карантинному, ветеринарному, карантинному и фитосанитарному контролю. Фактически таможенники забирают полномочия на границе у Роспотребнадзора и Россельхознадзора.

«Законопроект подготовлен в соответствии с поручениями Президента РФ Владимира Путина от 18 мая 2013 года и заместителя председателя Правительства РФ Дмитрия Рогозина от 22 мая 2013 года,— говорилось в пояснительной записке к документу.— Действие законопроекта будет распространяться на юридических и физических лиц, должностных лиц таможенных органов, а также органы, осуществляющие санитарно-карантинный, ветеринарный и карантинный фитосанитарный контроль». Вместе с полномочиями таможенным органам должны быть переданы штат соответствующих подразделений контрольных органов, а также оборудование. Нововведения, как утверждает ФТС, позволят усовершенствовать государственный контроль в пунктах пропуска через границу. Таким образом, будет исключено дублирование функций контролирующих органов и упростится проведение контроля при сохранении всех установленных законодательством РФ норм. В результате, по замыслу разработчиков законопроекта, ускорится пропуск товаров и транспортных средств через границу. Когда законопроект будет готов, не сообщается.

Однако ведомства, чьи функции хочет забрать таможенная служба, утверждают, что задержка груза на границе происходит не по их вине. «Мы проанализировали ситуацию с начала октября. За это время в пункт пропуска на государственной границе «Морской порт Восточный» поступило 46 партий подконтрольных государственному ветеринарному надзору импортных грузов животного происхождения, ввоз которых контролирует Россельхознадзор,— сообщил «Ъ» начальник пресс-службы Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области Виталий Саленко.— На борту судна наши специалисты работали от 40 до 80 минут, в среднем — 63 минуты. Отправка на склад временного хранения (СВХ) заняла от 1 до 8 дней, в среднем — 2,5 дня. На оформление на СВХ заняло от одного до трех часов, в среднем — полтора часа. В целом на оформление всех 46 партий нашим специалистам понадобилось 109 часов, то есть в среднем на одну партию груза — 2 часа 20 минут. Вряд ли это можно назвать серьезной задержкой. Между тем стоит отметить, что из 46 партий 27 до сих пор находятся на складе временного хранения. Груз лежит там от 6 до 22 дней, в среднем на выпуск одной партии уходит 10,8 дня. Так что проблема явно не в подразделениях Россельхознадзора».

Таможенники считают, что груз долго находится на складе временного хранения по вине самих участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). «Мы сократили все задержки до минимума и выпускаем декларацию в короткий срок. Время полного оформления груза сократилось с 14 до 10 дней,— заверили «Ъ» в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ).— Но нередко бывает так, что у нас все оформлено, однако перевозчик держит груз на складе, пока с ним не расплатятся. Но нашей-то вины в этом нет. Проблема в несогласованности действий самих участников внешнеэкономической деятельности».

Однако участники ВЭД не согласны с таким объяснением. «Держать груз на таможенном складе дорого, так что предприниматели стараются вывезти его сразу, как только появляется возможность»,— заверил один из участников ВЭД на условиях анонимности.

Правительство поставило перед ФТС задачу постепенно сократить время выпуска грузов до 2-3 дней.

 

КоммерсантЪ

""