ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ И ЕВРОПЫ ПОД НАШ КОНТРАКТ!

  • посещение выставок
  • поиск производителей
  • анализ рынка по товару
  • международные перевозки
  • таможенное оформление

Сделайте ОНЛАЙН-ЗАКАЗ прямо сейчас!

Новости

16.12.2017
Москву предупредили о росте цен из-за новых правил для грузовиков

Крупнейшие ассоциации потребительского рынка обратились к мэру Москвы Сергею Собянину и попросили учесть их опасения в связи с грядущим запуском новой системы контроля грузовиков в столице.

15.12.2017
Кабмин РФ может упростить визовый режим для иностранных работников дальневосточных ТОРов

Порядок получения виз для иностранных работников территорий опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке может быть упрощен. Поручение проработать соответствующий вопрос дал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев по итогам заседания правкомиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Байкальского региона

15.12.2017
Госдума упростила валютный контроль над россиянами за рубежом

Госдума приняла закон, направленный на упрощение валютного регулирования и валютного контроля в отношении физических лиц, имеющих счета за рубежом

Все новости

Приходится жить по законам ВТО

В этой связи в настоящее время существенным остается вопрос о том, какие шаги должны быть предприняты, чтобы рынок интеллектуальной собственности ТС и ЕЭП в его нынешнем состоянии был способен воспользоваться всеми преимуществами нового торгового режима в Российской Федерации. Кроме того, очень важно, чтобы в результате постоянно возрастающей иностранной конкуренции он не понес больших потерь.

Нельзя не отметить и следующее обстоятельство: для любого члена ВТО очень важным является принятие на государственном уровне полного набора хорошо урегулированных законов об интеллектуальной собственности и обеспечение условий для их эффективного применения. На практике это означает, что в указанном законодательстве должен быть ясно изложен полный набор прав ИС, а также предусмотрен всеобъемлющий набор санкций в случае нарушения таких прав.

С целью сглаживания неизбежных противоречий в нормах законодательства ТС и ВТО согласно договору, регулирующему функционирование Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы от 19 мая 2011 года, после вступления в указанную международную организацию одного из членов ТС (в данном случае речь идет о России, которая с августа 2012 года является полноправным членом ВТО) нормы, предусмотренные протоколом от 16 декабря 2011 года о присоединении Российской Федерации к Маракешкому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года (Протокол), становятся частью правовой системы ТС.

Это означает, что правила ВТО с прошлого года стали обязательными и для Беларуси с Казахстаном. При этом на Россию ложится обязанность по информированию этих государств о принятых ею обязательствах, которые потребуют внесения изменений в правовую систему ТС (статья 1 Договора). Хотелось бы обратить особое внимание на то, что частью правовой системы ТС становятся только те обязательства России перед ВТО, которые прежде подпадали под ее полномочия или были предусмотрены международными договорами.

В случае присоединения к ВТО Беларуси и Казахстана их обязательства, принятые в качестве условия вступления в организацию, также становятся частью правовой системы ТС. Тогда уже Беларусь и Казахстан будут обязаны информировать Россию и координировать с ней свои действия в отношении включения в нормативную базу ТС тех обязательств ВТО, которые они примут на себя при вступлении в данную организацию.

Однако при этом сторона, не являющаяся членом ВТО, в соответствии с договором имеет право отступать от положений Соглашения ВТО, включая обязательства, принятые вступившей в ВТО стороной и ставшие частью правовой системы ТС. После присоединения такой стороны к ВТО любое указанное отступление будет разрешено, только если оно прямо предусмотрено условиями присоединения такой стороны к ВТО.

Вместе с этим права и обязательства сторон, вытекающие из Соглашения ВТО, как они определены в протоколах о присоединении каждой из сторон к ВТО, не подлежат отмене или ограничению по решению органов ТС, включая Суд ЕврАзЭС, или международным договорам, заключенным между сторонами. В случае если отдельные нормы правовой системы ТС являются более либеральными по сравнению с Соглашением ВТО, но не противоречат ему, то сторонами обеспечивается применение таких норм для целей эффективного функционирования ТС и развития международной торговли.

В данном случае следует иметь в виду, что до настоящего времени некоторые пункты протокола остаются неисполненными. Например, пункт 1218, в соответствии с которым Российская Федерация обязалась пересмотреть свою систему коллективного управления правами, чтобы отменить недоговорное управление правами («расширенное коллективное управление») в течение пяти лет после вступления в силу части IV Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть с 1 января 2013 года.

Наряду с этим хочу обратить внимание на то, что в ходе переговоров о вступлении России в ВТО было роздано много обещаний. Однако, как следует из протокола, такое сотрудничество иногда оказывается односторонним и поспешность в раздаче подобного рода обещаний никак не оправдывается реальными экономическими интересами России. В отличие от нашей страны, к примеру, Китай, который является признанным мировым лидером в производстве различного рода контрафактной продукции и во многом именно на этом основывал свой экономический подъем, относительно соблюдения прав интеллектуальной собственности очень неохотно давал какие-либо обещания, типа «усилить», «углубить», «ускорить».

Михаил ТЮНИН, докторант Российской государственной академии интеллектуальной собственности, кандидат юридических наук

Таможенные новости

""