ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ И ЕВРОПЫ ПОД НАШ КОНТРАКТ!

  • посещение выставок
  • поиск производителей
  • анализ рынка по товару
  • международные перевозки
  • таможенное оформление

Сделайте ОНЛАЙН-ЗАКАЗ прямо сейчас!

Новости

16.12.2017
Москву предупредили о росте цен из-за новых правил для грузовиков

Крупнейшие ассоциации потребительского рынка обратились к мэру Москвы Сергею Собянину и попросили учесть их опасения в связи с грядущим запуском новой системы контроля грузовиков в столице.

15.12.2017
Кабмин РФ может упростить визовый режим для иностранных работников дальневосточных ТОРов

Порядок получения виз для иностранных работников территорий опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке может быть упрощен. Поручение проработать соответствующий вопрос дал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев по итогам заседания правкомиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Байкальского региона

15.12.2017
Госдума упростила валютный контроль над россиянами за рубежом

Госдума приняла закон, направленный на упрощение валютного регулирования и валютного контроля в отношении физических лиц, имеющих счета за рубежом

Все новости

Досмотр с пристрастием

Украинская делегация вылетела в Москву для выяснения причин ужесточения проверок. Эксперты отмечают, что после августовских проблем на таможне экспортеры частично переориентировали рынки сбыта, поэтому убытки будут меньшими.

Вчера в Федерации работодателей Украины (ФРУ) заявили, что накануне Федеральная таможенная служба (ФТС) России начала применять к украинским товарам процедуру усиленного таможенного контроля. С полуночи 28 января все грузы подлежат детальному таможенному досмотру. Транспортные средства, которые перевозят товар украинского производства, на 100% досматриваются таможенниками РФ: продукция выгружается из автомобилей и железнодорожных вагонов, взвешивается, берутся пробы для лабораторного исследования, осуществляется экспертиза сертификатов происхождения товара (СТ-1). "Нет такого, что этот товар проверяется, а этот — нет. Все проходят растаможку при 100-процентном досмотре",— заявил заместитель главы совета ФРУ Дмитрий Олейник. По его словам, ФТС в отдельных случаях требует финансового обеспечения в размере 5-40% стоимости товара. 

Подобное искусственное блокирование экспортных операций Россия практиковала в июле-октябре 2013 года. "Усложнение таможенных процедур чувствуют как украинский, так и российский бизнес. Из-за внедрения профиля риска российские предприятия будут получать законтрактованную продукцию с большими задержками,— предупредил глава ФРУ, собственник Group DF Дмитрий Фирташ.— В быстром возобновлении обычного режима импорта украинских товаров в Россию заинтересованы обе страны". 

Вчера утром Ассоциация международных автомобильных перевозчиков предупредила своих членов об изменениях при прохождении процедур таможенного контроля и оформления товаров, ввозимых в РФ из Украины. Этот факт рекомендовано учитывать при планировании международных перевозок, так как весь процесс может занять дополнительно 10-15 рабочих дней. "Пока мы проверяем информацию и ждем сообщений от наших перевозчиков. Например, поступили данные, что в пропускном пункте "Суджа-Юнаковка" (Сумская область.—"Ъ") три автомобиля уже отправили на полный досмотр",— сказал вице-президент ассоциации Юрий Кучинский. Среди первых пострадавших от действий российских органов оказались производители продуктов питания, металла, торгового оборудования и машиностроители. 

В Министерстве доходов и сборов сказали, что официально ФТС России не направляла им ни одного сообщения об изменении порядка таможенного контроля. В прошлом году руководство обоих ведомств договорилось о взаимном обмене информацией в случае пересмотра процедур оформления грузов. На сайте ФТС также не было информации о пересмотре политики в отношении украинского экспорта. Неофициально в Миндоходов говорят, что грузы находятся на таможенных складах на территории России, где их и "шмонают". "Пока нам не поступят официальные жалобы от украинских предприятий, мы не сможем отреагировать",— отмечает собеседник "Ъ". 

Глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький говорит, что пока производители не жаловались, хотя летом им действительно пришлось урегулировать кризисную ситуацию совместно с ФРУ. "Россия — не главный, но один из основных покупателей нашего металла. Никто не ожидал, что ситуация может повториться",— сетует он. "Негативные сигналы от моих предприятий не поступали, но если Федерация работодателей выступила с таким заявлением, то основания есть",— добавляет собственник УПЭК Анатолий Гиршфельд. За помощью в решении конфликта не обращались и производители—члены ассоциации "Укролияпром", рассказывает ее директор Степан Капшук. "Экспортные потоки в основном идут в Индию, Египет, открываем новый рынок в Китае, а Россия сама себя обеспечивает. Может, у "Креатива", который экспортирует модифицированные жиры, есть такие моменты (с ФТС.—"Ъ")",— предполагает господин Капшук. 

В ассоциации "Укркондпром", по словам ее президента Александра Балдынюка, знают об обострении ситуации, так как начали поступать "первые сигналы". "Одновременно все не везут продукцию, поэтому пока случаи не массовые. Когда будут таковыми, тогда и будем волноваться",— резюмирует он. По информации "Ъ", Харьковскую бисквитную фабрику (ХБФ) 28 января о возвращении таможенного режима, действовавшего в августе, предупредили таможенные брокеры их российских партнеров. "По всем украинским товарам начал срабатывать риск, в результате чего они будут досматриваться с полным взвешиванием и пересчетом каждой единицы",— говорится в материалах фабрики. Первое таможенное оформление продукции ХБФ по новым правилам должно начаться сегодня. С августа по декабрь 2013 года объемы экспорта продукции ХБФ в Россию сократились на 20%, поэтому им интересна причина изменения режима прохождения таможенного оформления. 

В компании "Биотрейд" (экспортирует безалкогольные напитки, соки, воду производства концерна "Эрлан") на 29 января шесть автомобилей проходили полный досмотр на пунктах пропуска "Несветайский" и "Белогорье". "Досмотр включает выгрузку всего товара, взвешивание каждого поддона с продукцией, отдельно деревянного поддона, упаковки товара и бутылки (от трех до шести штук), фотосъемку пустого отделения и загрузку товара в автомобиль. Все эти действия дополнительно оплачивает "Биотрейд", а это приблизительно 20 тыс. руб. (5 тыс. грн.—"Ъ")",— сообщают на предприятии. Такие действия задерживают оформление до трех и более суток. Такой же процедуре подвергаются транзитные товары, которые идут в Россию через Украину. "Ситуация обострилась в минувший понедельник, но начало было положено еще неделю назад, когда застряли первые машины с товарами IKEA",— добавляет менеджер по координации международных перевозок FM Logistic Виктор Манорик. 

В прошлом году экспортеры говорили о потерях от действий ФТС в $2-2,5 млрд. По словам Дмитрия Олейника, для минимизации своих рисков экспортеры частично переориентировали экспортные поставки с России на другие страны. Поэтому теперь потери будут менее значительными. По информации ФРУ, в Москве уже вчера начались переговоры о возобновлении обычного режима экспорта. 

КоммерсантЪ

""