ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ И ЕВРОПЫ ПОД НАШ КОНТРАКТ!

  • посещение выставок
  • поиск производителей
  • анализ рынка по товару
  • международные перевозки
  • таможенное оформление

Сделайте ОНЛАЙН-ЗАКАЗ прямо сейчас!

Новости

16.12.2017
Москву предупредили о росте цен из-за новых правил для грузовиков

Крупнейшие ассоциации потребительского рынка обратились к мэру Москвы Сергею Собянину и попросили учесть их опасения в связи с грядущим запуском новой системы контроля грузовиков в столице.

15.12.2017
Кабмин РФ может упростить визовый режим для иностранных работников дальневосточных ТОРов

Порядок получения виз для иностранных работников территорий опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке может быть упрощен. Поручение проработать соответствующий вопрос дал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев по итогам заседания правкомиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Байкальского региона

15.12.2017
Госдума упростила валютный контроль над россиянами за рубежом

Госдума приняла закон, направленный на упрощение валютного регулирования и валютного контроля в отношении физических лиц, имеющих счета за рубежом

Все новости

Очереди грузовиков на границе: потеряет ли бюджет?

С начала года на литовском и польском направлениях белорусской границы начали формироваться очереди грузовых автомобилей – пропускная способность снизилась примерно на треть. Представители ГПК объяснили ситуацию сменой игроков: 1 января Транспортная инспекция исчезла с границы, часть ее функций в виде автомобильного и весогабаритного контроля передана таможенникам.Отдельные сотрудники Транспортной инспекции уверяют, что устранение тотального контроля на границе снизит суммы, приносимые ведомством в бюджет, увеличит количество дальнобойщиков-нарушителей и ухудшит безопасность на дорогах – мол, водители перестанут следить за соблюдением правил труда и отдыха, будут засыпать за рулем и чаще попадать в аварии.Время оформления на границе может вырасти, ведь таможенникам добавили работы, выполнять которую они не умеют, а учиться придется никак не меньше 2-3 месяцев. Ситуацию на границе «Ежедневнику» прокомментировал заместитель начальника Транспортной инспекции Алексей Кусаев.- Сколько денег Транспортная инспекция принесла в бюджет в 2013 году? - Примерно 360 миллиардов рублей. Речь идет о штрафах, плате за проезд по дорогам республики, а так же платным дорогам. Сумма сбора, взысканного с иностранных перевозчиков за проезд по дорогам общего пользования республики, - 175,3 миллиарда рублей. Его платят все транспортные средства иностранных государств грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и общей массой свыше 6 т, въезжающие на территорию Беларуси или следующие транзитом в случае отсутствия предусмотренного законодательством освобождения от уплаты сбора. С 1 января 2014 года для грузовых автотранспортных средств общей массой до 12 тонн включительно сбор установлен в размере 20 евро, свыше 12 тонн – 35 евро. До 1 января 2014 года он взимался непосредственно в автодорожных пунктах пропуска при въезде или выезде из Беларуси.- Сколько грузовых автомобилей прошло границу с Беларусью в 2013 году и с какого их количества взыскали налог в виде уплаты за дороги общего пользования?- По нашей статистике, через белорусский участок внешней границы Таможенного союза прошло около 1,875 млн. транспортных средств, при этом сбор уплатили порядка 433,6 тыс. транспортных средства.- Изменение правил, согласно которым сборы с транспортных средств на границе с 1 января 2014 года взимают сотрудники таможенных органов, а не Транспортной инспекции, позволяет сделать вывод о массовых увольнениях из вашего ведомства…- Изменения, о которых вы говорите, касаются процедуры транспортного контроля в автодорожных пунктах пропуска в целом. В Беларуси реализуется программа «Две службы на границе» (пограничная и таможенная), способствующая сокращению времени прохождения границы. Контрольные функции Транспортной инспекции в отношении транспортных средств переданы таможенным органам. Платежи в автодорожном пункте пропуска не взимаются - перевозчик информируется, каким образом их осуществить. Деньги принимают в автодорожном пункте пропуска, где за редким исключением в круглосуточном режиме работают отделения банка, и в пределах «расчетного сегмента» - участка автодороги протяженностью 60 км от границы. Транспортная инспекция и таможенные органы выявляют нарушителей, привлекая их к ответственности.Общее количество штата Транспортной инспекции назвать сложно, поскольку на протяжении года люди приходили на работу и увольнялись. К концу 2013 года на автодорожных пунктах пропуска работало 380 человек при общем штате в структуре более тысячи. В связи с передачей контрольных функций значительная часть работников была переведена на иные должности, около 30 % приняты на работу в таможенные органы в автодорожных пунктах пропуска.- Как прокомментируете слова одного из сотрудников автомобильного пункта пропуска на границе, потерявшего работу, будто бы из нескольких десятков его подчиненных в таможню приняты всего несколько человек?- Неправильно делать выводы о работе ведомств, опираясь на данные по одному из его подразделений.Подготовка к осуществлению передачи функций транспортного контроля шла около двух лет. Таможня провела огромную работу по кадровому вопросу, пересмотрев многие позиции по приему новых сотрудников. В наших специалистах заинтересованы, а указанная ситуация могла сложиться в автодорожном пункте пропуска, скорее всего, из-за специфики самого пункта пропуска, направления грузопотока, его интенсивности и укомплектованности сотрудниками таможни конкретного пункта, либо по объективным несоответствиям кадровым требованиям таможни конкретных людей.- Сколько Транспортная инспекция планирует собрать в бюджет за 2014 год? - Величина сборов за проезд зависит от многих факторов. Это поток транспортных средств через Беларусь, использование разрешений на проезд по территории республики, освобождающих от уплаты данного сбора, соблюдение иностранными перевозчиками законодательства и многое другое. Исходя из практики прошлых лет, данные поступления не будут меньше прошлогодних.- А вот лица, недовольные передачей функций Транспортной инспекции таможенным органам, уверяют, будто бы эти сборы резко упадут – одно дело осуществлять тотальный контроль на границе и совершенно другое – внутри страны путем остановки отдельных транспортных средств…- Решение о переходе на систему «Две службы на границе» принято, исходя из мировых тенденций. Беларусь - одна из последних стран, где Транспортная инспекция осуществляла контроль непосредственно на автодорожных пунктах пропуска границы. В случае выявления нарушений, в частности, неоплаты сбора за проезд по дорогам общего пользования, законодательство предусмотрело штраф в виде сбора двадцатикратном размере. Поэтому уменьшиться поступления в бюджет не должны.- Как прокомментируете очереди грузовиков на границе? Даже опытному сотруднику таможни понадобится никак не меньше 2-3 месяцев, чтобы научиться быстро и правильно оформлять сборы на автомобиль… - Перед сотрудником таможенных органов не стоит задача по расчету, оформлению и взысканию сборов - он лишь определяет, является ли перевозчик плательщиком или нет и уведомляет об этом. Все процессы максимально автоматизированы, информация для иностранного перевозчика находится на бланке разрешения на проезд по территории нашей страны. В тоже время порядка 90% транспортных средств, являющихся объектами обложения данным сбором, осуществляют проезд по территории Беларуси именно на основании данных разрешений.Вопрос очередей на границе зависит от многих факторов. В начале года увеличение потока может быть связано с окончанием праздников и завершением процесса обмена квотами разрешений на грузоперевозки между странами – разрешений много, соответственно, есть желание их использовать.Менять налаженную систему тяжело, но мировая транспортная отрасль подвижная, иностранные перевозчики быстро адаптируются.

Ежедневник (Беларусь)

""