ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ И ЕВРОПЫ ПОД НАШ КОНТРАКТ!

  • посещение выставок
  • поиск производителей
  • анализ рынка по товару
  • международные перевозки
  • таможенное оформление

Сделайте ОНЛАЙН-ЗАКАЗ прямо сейчас!

Новости

16.12.2017
Москву предупредили о росте цен из-за новых правил для грузовиков

Крупнейшие ассоциации потребительского рынка обратились к мэру Москвы Сергею Собянину и попросили учесть их опасения в связи с грядущим запуском новой системы контроля грузовиков в столице.

15.12.2017
Кабмин РФ может упростить визовый режим для иностранных работников дальневосточных ТОРов

Порядок получения виз для иностранных работников территорий опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке может быть упрощен. Поручение проработать соответствующий вопрос дал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев по итогам заседания правкомиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Байкальского региона

15.12.2017
Госдума упростила валютный контроль над россиянами за рубежом

Госдума приняла закон, направленный на упрощение валютного регулирования и валютного контроля в отношении физических лиц, имеющих счета за рубежом

Все новости

Как запутали продвинутых интернет-покупателей

В понедельник министр экономического развития Алексей Улюкаев в интервью агентству "Прайм" сообщил, что чиновники договорились о снижении беспошлинного лимита с €1000 до $150 в месяц, причем общий вес посылок не должен превышать 10 кг. Интернет-сообщество отреагировало призывом бойкотировать отечественные интернет-магазины и взялось за организацию митинга протеста.

Во вторник $150 превратились в €150, а все вовлеченные в процесс ведомства дружно уходили от конкретики: месячный это лимит или для одной посылки, введут ли ограничение по весу, кто и как будет контролировать соблюдение новых правил.

А в среду случилась промежуточная победа здравого смысла: на совещании ФТСи Минсвязи с экспресс-перевозчиками были согласованы €200 и 10 кг на одну посылку без ограничения их количества. Однако участники переговоров предупредили, что "на уровне правительства" все еще может поменяться.

Очевидно, что вариант, предложенный ФТС и Минсвязи, защищает интересы "Почты России", отечественных продавцов электронных девайсов, а также китайский рынок. Если кто не помнит, снижение беспошлинного лимита затевалось под флагом борьбы с "серым" импортом: мол, под прикрытием беспошлинных €1000 в месяц бессовестные спекулянты получают в реальности намного больше товаров, которые честные российские магазины могли бы продать раза в три дороже. Вопрос, не проще ли научиться контролировать существующий лимит, даже не ставился. Учитывая основную специализацию лоббистов от доморощенного e-commerce (президент Ассоциации компаний интернет-торговли Сергей Румянцев — гендиректор и соучредитель магазина Enter и топ-менеджер "Связного"), можно предположить, откуда взялись эти €150-200: это минимальная цена более или менее приличных смартфонов.

Борьбу российских коммерсантов за свою товарную нишу можно было бы признать справедливой, если бы не один момент: среди любителей кросс-бордера доля поклонников дешевых гаджетов не превышает 10-15%. То есть под лоббистский каток попали в основном те, кто заказывает одежду, обувь, товары для дома и для здоровья, причем 40% из них — покупатели товаров для детей. Чиновники утверждают, что честные граждане не пострадают: по словам замминистра связи Михаила Евраева, более 80% входящих в страну отправлений в адрес частных лиц и сейчас укладываются в €150. Однако цифры эти не совсем точно отражают интересы покупателей. По данным "Почты России", на которую по-прежнему приходится около 97% кросс-бордера, в 2013 году она доставила из-за границы 35 млн мелких пакетов, 2,8 млн посылок и 1,7 млн экспресс-отправлений (посредством EMS). 35 млн мелких пакетов, приезжающих преимущественно из Китая, и делают статистику, которую приводит Евраев. Китайские продавцы готовы отправлять хоть по паре носков, причем с бесплатной доставкой. 35 млн — это явно не один пакет в одни руки и даже не один в месяц. То есть реальные потребности людей, научившихся тратить не на барахолках и в торговых центрах, а в иностранных интернет-магазинах, не всегда укладываются в €150-200. Об этом говорит статистика мейлфорвардеров (компаний, предоставляющих услуги по консолидации товаров из разных интернет-магазинов) в тех странах, откуда доставка стоит дорого. По данным Shopfans, только 18% приходится на посылки стоимостью до $200, 22% стоят $200-400, 20% — $400-600, 30% — $600-1000. В США или Европе на $300-400 можно полностью одеть ребенка на осенне-зимний сезон или собрать в школу. А ребенок бывает и не один, поэтому вещи, как правило, покупают в разных магазинах, консолидируют на складах мейлфорвардеров — сотня долларов за доставку не съедает экономию, которую получает семья. Лимит в €200 не оправдает стоимость доставки, а значит, покупатели будут либо занижать декларированную стоимость вещей, либо перемещаться в Китай, где ценники заметно ниже. Есть, конечно, и третий вариант — обратить внимание на местные интернет-магазины. Не исключено, что после этого многие предпочтут заплатить пошлины.

 

КоммерсантЪ

""