ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ И ЕВРОПЫ ПОД НАШ КОНТРАКТ!

  • посещение выставок
  • поиск производителей
  • анализ рынка по товару
  • международные перевозки
  • таможенное оформление

Сделайте ОНЛАЙН-ЗАКАЗ прямо сейчас!

Новости

16.12.2017
Москву предупредили о росте цен из-за новых правил для грузовиков

Крупнейшие ассоциации потребительского рынка обратились к мэру Москвы Сергею Собянину и попросили учесть их опасения в связи с грядущим запуском новой системы контроля грузовиков в столице.

15.12.2017
Кабмин РФ может упростить визовый режим для иностранных работников дальневосточных ТОРов

Порядок получения виз для иностранных работников территорий опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке может быть упрощен. Поручение проработать соответствующий вопрос дал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев по итогам заседания правкомиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Байкальского региона

15.12.2017
Госдума упростила валютный контроль над россиянами за рубежом

Госдума приняла закон, направленный на упрощение валютного регулирования и валютного контроля в отношении физических лиц, имеющих счета за рубежом

Все новости

Таможенный союз сливает авиакеросин

Изменения в документ готовятся, уверяют чиновники, а авиаторы вообще не считают проблему серьезной. Но у нефтяников и заправщиков к нему остается масса вопросов, в том числе в отношении требований безопасности.

ЛУКОЙЛ обеспокоен тем, что в технический регламент Таможенного союза (ТС) по топливу, который вступит в силу 1 июля, не внесена марка авиакеросина РТ (реактивное топливо высшей категории), следует из письма первого вице-президента компании Владимира Некрасова вице-премьеру Дмитрию Рогозину (копия есть у «Ъ»). В регламенте указаны только две марки топлива для реактивных двигателей – ТС-1 и «Джет А1», что, по мнению ЛУКОЙЛа, приведет к прекращению производства РТ и дефициту авиакеросина.

РТ, вырабатывающееся из высокосернистой нефти, используется в гражданской авиации и является основным топливом для военных самолетов. По словам источника «Ъ» на рынке, это одна из самых популярных марок из-за ее высокой смазывающей способности. В 2013 году ЛУКОЙЛ выпустил самые большие объемы РТ – 670 тыс. тонн, «Роснефть» – 550 тыс. тонн, Орский НПЗ – 340 тыс. тонн, «Башнефть» – 125 тыс. тонн, «Татнефть» – 55 тыс. тонн. В целом это около 1,75 млн тонн авиакеросина – примерно 17,5% от его совокупного производства (10 млн тонн), говорит Максим Назаров из Reuters. По его расчетам, внутреннее потребление авиакеросина составляет около 9 млн тонн, при прекращении производства РТ на рынке будет дефицит в 1 млн тонн топлива (около 10%). При этом введение регламента придется на июль – пик потребления авиатоплива, добавляет эксперт. Источник «Ъ» на рынке добавляет, что технической возможности перенастроить производство топлива с РТ на ТС-1 нет.

Техрегламент ТС был принят еще в 2011 году и сразу стал предметом критики нефтяников. Но правительство лишь сместило дату вступления документа в силу – с 1 января на 1 июля 2014 года, пояснил «Ъ» один из источников на рынке. Собеседники «Ъ» в нефтекомпаниях заявили, что недоумевают, по какой причине марка РТ не была в него внесена. В частности, в «Роснефти» говорят, что компания не раз просила «уточнить формулировки и положения техрегламента и устранить возможность их двойного толкования». Источник в одной из нефтекомпаний добавил, что из документа вообще нужно убрать указание конкретных марок авиатоплива, как это сделано в действующем техрегламенте для автобензинов, дизельного топлива, мазута. В пресс-службе Евразийской экономической комиссии «Ъ» сообщили, что документ, в который включены требования к топливу РТ, «подготовлен» и находится на внутригосударственном согласовании. Представитель Дмитрия Рогозина отметил, что документ находится на рассмотрении в аппарате правительства. В Минэнерго, которое в прошлом году совместно с нефтяниками обсуждало изменения техрегламента, и в Минобороны ситуацию не комментируют.

«Отсутствие РТ в техрегламенте не единственный его недочет»,– говорит источник  в одном из московских ТЗК. По его словам, основной проблемой могут стать поправки, которые смягчают требования к авиакеросину. Они уступают и российскому техрегламенту, и международным стандартам, говорит собеседник «Ъ», что может снизить безопасность полетов воздушных судов. Кроме того, из регламента убрали независимую проверку НПЗ, и контроль качества авиатоплива отдается самим нефтяникам. По словам представителя ГК «Аэрофьюэлз», сейчас действует многоступенчатая система контроля качества, но новый регламент предполагает только контроль керосина в лаборатории ТЗК и визуально – перед выдачей топлива из заправщика.

Опрошенные «Ъ» авиакомпании и производители авиатехники ситуацию комментировать не стали. Но в «Трансаэро» отметили, что отсутствие марки в техрегламенте больше затронет его производителей, перевозчик в принципе может закупать любое подходящее топливо. Но собеседник «Ъ» на рынке замечает, что снижение качества может вызвать претензии у производителей двигателей: они могут требовать более частого техобслуживания.

Коммерсант

""