ДОСТАВКА ГРУЗОВ ИЗ КИТАЯ И ЕВРОПЫ ПОД НАШ КОНТРАКТ!

  • посещение выставок
  • поиск производителей
  • анализ рынка по товару
  • международные перевозки
  • таможенное оформление

Сделайте ОНЛАЙН-ЗАКАЗ прямо сейчас!

Новости

16.12.2017
Москву предупредили о росте цен из-за новых правил для грузовиков

Крупнейшие ассоциации потребительского рынка обратились к мэру Москвы Сергею Собянину и попросили учесть их опасения в связи с грядущим запуском новой системы контроля грузовиков в столице.

15.12.2017
Кабмин РФ может упростить визовый режим для иностранных работников дальневосточных ТОРов

Порядок получения виз для иностранных работников территорий опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке может быть упрощен. Поручение проработать соответствующий вопрос дал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев по итогам заседания правкомиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Байкальского региона

15.12.2017
Госдума упростила валютный контроль над россиянами за рубежом

Госдума приняла закон, направленный на упрощение валютного регулирования и валютного контроля в отношении физических лиц, имеющих счета за рубежом

Все новости

Правительство отказалось снизить экспортную пошлину на газовый бензин

По мнению ведомства, такое снижение невозможно из-за выпадающих из бюджета доходов и сложности в администрировании такой льготы. При этом руководство Минэкономразвития признало, что изменение ставки налогообложения в нефтепереработке привело к снижению рентабельности производства бензина, и изучает возможность снижения ставки экспортной пошлины на прямогонный и товарный бензины с 1 января 2015 года. О решении правительства рассказали источники «Известий» в Минэкономразвития и аппарате правительства.

В августе прошлого года предправления НОВАТЭКа Леонид Михельсон обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой санкционировать снижение вывозной пошлины на газовую нафту и легкие дистилляты с действующей ставки в 90% от размера пошлины на экспорт сырой нефти до 66% для НОВАТЭКа, СИБУРа и «Сургутнефтегаза» с целью окупаемости крупных инвестиций этих компаний в газопереработку. По данным Михельсона, только СИБУР и НОВАТЭК за последние несколько лет вложили в строительство объектов газотранспортной инфраструктуры и модернизацию газоперерабатывающих заводов около 160 млрд рублей. Причем по многим из этих проектов решения принимались еще в 2008 году при ставке таможенной пошлины на вывоз легких дистиллятов, в том числе газовой нафты, в 66% от ставки пошлины на сырую нефть. О том, что такое обращение к главе государства было, сообщили представители НОВАТЭКа. Официальный представитель компании Михаил Лозовой подтвердил «Известиям», что вывозные пошлины в 66% от нефтяных на бензин газовый стабильный обеспечивали инвесторам возврат инвестиций в проекты газопереработки в разумные сроки.

— В 2011 году ставка вывозной таможенной пошлины на товарный и прямогонный бензины, в том числе на газовую нафту, была увеличена с 66 до 90% от величины вывозной пошлины на сырую нефть, что существенно ухудшило финансово-экономические показатели инвестиционных проектов в газопереработке, направленных на производство продукции более высокого передела, приведя их на грань нулевой рентабельности. При этом указанная мера вводилась правительством РФ как временная с целью недопущения дефицита товарных бензинов на внутреннем рынке, — сообщил Михаил Лозовой.

О льготах в отношении нафты просили и другие крупные игроки рынка газопереработки. Так, глава «Лукойла» Вагит Алекперов направлял осенью прошлого года письмо вице-премьеру по ТЭКу Аркадию Дворковичу (копия есть у «Известий»), в котором также просил снизить пошлины, обозначив объем инвестиций в переработку попутного нефтяного газа со стороны «Лукойла» и его «дочек» в $1,27 млрд. 

По информации нескольких участников рынка газопереработки, позиции ведомств по вопросу льгот на прямогонный газ разделились: Минэкономразвития и Минфин выступили против снижения таможенной пошлины на газовую нафту, Минэнерго поддержало нефтяников, а Федеральная таможенная служба заявила о сложности администрирования новой таможенной ставки, так как прямогонный бензин из нефти практически идентичен по составу газовой нафте и непонятно, как считать, какое сырье по какой таможенной ставке вывозить.

Разработать методику администрирования этой льготы поручили Минэнерго. Официальный представитель ведомства подтвердил «Известиям», что оно ее сейчас разрабатывает совместно с Минэкономразвития и Минфином. Вопросы таможенной ставки на газовую нафту обсуждаются также на подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции под председательством Алексея Улюкаева. По словам официального представителя Минэкономразвития, именно эта комиссия сейчас продолжает прорабатывать вопрос выделения газовой нафты в отдельную предсубпозицию внешнеэкономической деятельности.

В Минэкономразвития, Минфине и Минэнерго «Известиям» не стали комментировать свою позицию. Однако правительство уже подготовило проект письма Владимиру Путину за подписью главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева (копия есть у «Известий») с согласованной позицией профильных ведомств по вопросу таможенной ставки на газовую нафту и легкие дистилляты.

«Несмотря на отличный источник сырья и технологию производства, физико-химические свойства бензина прямогонного, произведенного из нефти, идентичны свойствам легких дистиллятов, производимых из попутного нефтяного газа и газового конденсата, что определяет использование одних и тех же товарных позиций при декларировании указанных товаров при их экспорте. В связи с этим существуют сложности с дальнейшим таможенным администрированием такой таможенной ставки. Полагаем, что действующая ставка вывозной таможенной пошлины на прямогонный бензин стимулирует нефтяные компании максимально загружать действующие и строить новые вторичные нефтеперерабатывающие мощности, так как получаемые на выходе бензины товарные обладают более высокой добавленной стоимостью по сравнению с нафтой, что, в свою очередь, является источником дополнительной прибыли для ее производителей», — говорится в документе.

Как следует из позиции правительства, в случае снижения ставки таможенной пошлины на нафту возникает необходимость в снижении таможенной пошлины на товарный бензин (автомобильное топливо) в целях сохранения экономического стимула для его производства. В противном случае экспорт прямогонного бензина окажется выгоднее производства из этого сырья бензина товарного.

«Обращаем внимание, что снижение экспортной пошлины на бензины товарные до уровня 66% от ставки экспортной пошлины на нефть может привести к росту цен на автомобильный бензин на внутреннем рынке на 2,6 рубля за 1 литр с учетом НДС по причине роста цены экспортной альтернативы, что может привести к негативным социально-экономическим последствиям», — говорится в обращении за подписью главы Минэкономразвития.

Вместе с тем в документе отмечается, что текущая ставка налогообложения для нафты и товарного бензина при вывозной пошлине на дизельное топливо в 66% от уровня нефтяной привела к снижению инвестпривлекательности строительства установок каталитического крекинга, основным продуктом производства которых является высокооктановый бензин, по сравнению со строительством установок гидрокрекинга, производящих дизель. Кроме того, планируемое с 1 января 2015 года повышение ставки вывозной таможенной пошлины на мазут с 66 до 100% от нефтяной пошлины приведет к резкому сокращению маржи переработки нефти в РФ за счет снижения доходности от экспорта мазута с текущего уровня в $60–80 c тонны до $15–35 с тонны. Это может привести к дефициту бензина на внутреннем рынке. Поэтому с целью сохранения рентабельности нефтепереработки предполагается целесообразным рассмотреть возможность снижения ставки вывозной таможенной пошлины на легкие дистилляты (включая прямогонный и товарный бензины). Однако до 1 января 2015 года правительство считает целесообразным сохранить действующую ставку экспортной пошлины на нафту и товарный бензин на уровне 90% от ставки пошлины на вывоз сырой нефти.

В Минфине официально подтвердили «Известиям», что вопрос изменения таможенных пошлин на нафту и товарный бензин с 1 января 2015 года обсуждается, но решение пока не принято.

По данным Федеральной таможенной службы РФ, в 2012 году таможенные пошлины на легкие дистилляты и прямогонный бензин составили $4 млрд. При снижении ставки вывозной пошлины на легкие дистилляты и нафту с 90 до 66% выпадающие доходы бюджета могли бы составить в 2012 году $1,07 млрд, за 7 месяцев 2013 года — $800 млн. 

Глава консультационной группы в области ТЭКа Creon Energy Фарес Кильзие считает, что правила игры на рынке газопереработки должны быть равными для всех без исключения.

— Уверен, что работа профильных ведомств по установлению понятных правил налогообложения для отрасли позволит игрокам планировать долгосрочные инвестиции в газопереработку и газохимию и отвечать перед кредиторами за их окупаемость, — говорит Кильзие. — При этом вопрос о перспективе снижения ставки таможенной пошлины на легкие дистилляты остается за компетентными ведомствами, в том числе Минэнерго, и здесь необходимо подчеркнуть, что адресные льготы в любых случаях недопустимы во избежание нарушения конкуренции в отрасли. Нужно или снижать эти пошлины для всех участников рынка вне зависимости от их уровня инвестиций, или оставить правила игры прежними, не выделяя никого из игроков.

Известия

""